ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА: Получение знаний и навыков по вопросам, связанным с менеджментом персонала на основе требований стандарта ISO 9001:2015
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: Руководство, сотрудники служб качества, специалисты и руководители служб работы с персоналом, специалисты и руководители служб организационного развития, а также для руководителей отделов и служб предприятий.
ПОЛУЧАЕМЫЕ ЗНАНИЯ: о персонале как заинтересованной стороне; зависимость удовлетворенности и мотивированности персонала и механизма реализации постоянных улучшений; понятие менеджмента организационной эффективности; понятие мотивации, вовлеченности, стимулирования и лояльности персонала; механизмов оценивания удовлетворенности персонала; основ построения корпоративной культуры; компетентность персонала и ее составляющих с позиции современного стратегического менеджмента – реализации компетентностного подхода; требований к разделению полномочий и ответственности: построение должностных и операционных инструкций; этики делового общения и работы в группе
ФОРМИРУЕМЫЕ НАВЫКИ: создания пространства мотивации (применение методик оценивания удовлетворенности и лояльности персонала, формирование факторов мотивации в конкретном коллективе, выбор предпочтительных и наиболее эффективных форм мотивации); формирования и управления корпоративной культурой, формирования и реализации политики и целей в отношении персонала; формирование профиля компетенций; создание системы показатели KPI; проведение эффективных рабочих совещаний; работы в группе и ролевого структурирования
ТЕМЫ:
Роль и место персонала в системе менеджмента качества. Понятие человеческих ресурсов, персонал под управлением организации. Собственный персонал, аутсорсинг, аутстафинг, подрядчики на территории организации. Требования стандарта ISO 9001:2015 в отношении персонала – прямые и косвенные. Менеджмент персонала как процесс системы менеджмента качества Основы корпоративной культуры: организационная структура, компетентностный подход, коммуникационная среда Компетентность персонала: формирование требований к компетентности для рабочих, инженерного состава и менеджеров, формы документирования требований к компетентности Документирование требований через должностные, рабочие и операционные инструкции, цели в области качества Определение и подтверждение компетентности персонала Вовлеченность, сознательный подход персонала в работы по качеству. Понятия мотивации и вовлечения. Мотивы, движущие сотрудниками организации. Виды и формы мотивации персонала. Пространство мотивации Правила, формы и методы мотивации. Отношения руководитель – подчиненный Развитие человеческих ресурсов. Формы и задачи обучающих мероприятий. Оценка результативности, анализ данных и последующие действия Рабочие группы и команды: основы формирования команд и методы работы в командах Персонал как заинтересованная сторона. Удовлетворенность персонала методы и требования к определению удовлетворенности Роль персонала в реализации постоянного улучшения в организации. Особенности применения методики 5S при работе с персоналом в системе менеджмента качества ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ (состав деловых игр может варьироваться):
реализация принципа вовлеченности на предприятии документирование ответственности и полномочий персонала – должностные инструкции оптимизация численности основы корпоративной культуры персонал как заинтересованная сторона определение удовлетворенности и лояльности сотрудников компетентностный подход при подборе персонала ролевое структурирование при работе в группе основы работы в группе – управление конфликтами компетенции и компетентность цели и результаты работы подразделений и сотрудников основы проведения совещаний способы повышения компетентности оценивание результативности обучения практические применение теории Маслоу практическое применение теории Херцберга политика мотивации выбор предпочтительных форм мотивации риски в отношении персонала передача информации – личные и организационные знания сортировка дел, связанных с интеллектуальным трудом ЭКЗАМЕН