Программа разработана на основе многолетнего опыта в открытии и управлении SPA & Wellness-центрами, анализа проблемных ситуаций и практических запросов инвесторов, владельцев и управляющих предприятий индустрии красоты
Цели семинара:
получить комплексное представление о создании бизнес-концепции SPA & Wellness-центра и управлении проектом его реализации определить финансовые цели и научиться рассчитывать контрольные показатели узнать о технологиях проведения рекламных кампаний и способах повышения продаж SPA-центра разобрать сложные вопросы внутреннего документооборота и узнаете об особенностях взаимодействия с проверяющими инстанциями Методы проведения:
Интерактивные лекции, решение кейсов, разработка проекта, бизнес-плана, стандартов, индивидуальные рекомендации участникам
Программа:
SPA как бизнес. Основные этапы его создания
Рынок SPA в России. Тенденции. Отличия от Европы, Азии, США Классификация и критерии SPA-центров Цели и стратегия проекта. SPA и / или Wellness. Анализ рынка Основные факторы успеха и неудач. Региональное развитие и потребности целевых рынков Основные этапы реализации проекта помещение, расположение. SPA в собственности или аренда требования к помещению инвестиционный бюджет концепция или специализация проектирование и подрядчики дизайн ремонтно-строительные работы и технадзор обеспеченность оборудованием управление проектом. Организационный, календарный план запуска бизнеса. Основной, пилотный, заключительный этапы система контроля качества оказываемых услуг и стандарты сервиса Идея SPA-проекта
Оригинальность концепции как первый шаг к успеху будущего проекта креативный подход и стандарты индустрии SPA, их взаимосвязь и визуализация. Варианты концепций SPA примерка выбранной идеи проекта к реальной действительности Концепция и дизайн Концепция и планировочные решения. Стадия «Предпроект». Пошаговый инструмент создания планировочных решений без ошибок Практика:
Кейс «Создание новой идеи для SPA, решение — эскиз первичного функционального зонирования объекта»
Технологический проект SPA и оборудование
Нормы и требования к технологическому оснащению. Типичные ошибки собственников Подрядчики и проект. Детали и нюансы, которые следует учитывать. На чем можно и на чем нельзя экономить Сложное профессиональное оборудование в SPA. Виды, классификация, необходимый ресурс, отличия и особенности некоторых видов оборудования. Особенности выбора сложного профессионального оборудования Иное оборудование в SPA. Медицинский аспект в SPA и коммерческий успех применения Мебель для SPA Практика:
Разработка основы технологического проекта
Косметика и расходные материалы
Понятие бренда в косметической продукции. Основы правильного выбора под концепцию SPA Целевые задачи косметических линий в SPA и набор косметических линий для оптимального решения косметология для лица уходы для тела бани и хамам массажные средства средства для парикмахерского зала средства для маникюрно-педикюрного кабинета другие косметические средства Другие расходные материалы махровые изделия в SPA, их необходимое количество, характеристики продукция для био-бара, меню бара или SPA-кафе бутик в SPA Услуги в SPA
Продажа услуг с помощью пакетных SPA-предложений. SPA-пакетирование как средство повышения продаж Как планировочные решения влияют на продажу пакетных SPA-предложений Практика:
Кейс «Концептуальные и ценовые правила составления пакетных предложений»
Экономика SPA центра
Составление дерева целей SPA Планирование бюджета и срока окупаемости вложенных инвестиций Ценообразование на услуги и товары центра SPA Составление калькуляционных карт Принципы расчета стоимости услуг Формирование дохода SPA-центра Структура расходных статей SPA-центра Расчёт рентабельности SPA / Wellness-центра Практика:
Разработка бизнес плана SPA / Wellness-центра
Управление персоналом SPA-центра
Построение организационной структуры Назначение ключевых фигур в управлении, с четко обозначенными сферами ответственности и обязанностями Формирование должностных инструкций, подробно описывающих функции сотрудников Методика поиска, оценки и отбора кадров с открытого рынка труда Принципы составления штатного расписания, формирование схем оплаты труда Трудовая дисциплина, система штрафов и поощрений Механизмы управления персоналом SPA Методы выявления и пресечения утечек и воровства Практика:
Выявление слабых мест в управлении персоналом SPA / Wellness-центра и принятие управленческих решений по их устранению
Внутренний документооборот и работа с проверяющими инстанциями
Структура необходимых документов для SPA / Wellness-центра Работа с государственными органами: СЭС, пожарная служба, трудовая инспекция и т.д. Алгоритм действия при проверке, документация Организационно-разрешительная документация: правила внутреннего трудового распорядка, договор о полной материальной ответственности, инструкции по охране труда, коммерческая тайна Внутренний документооборот SPA-центра Практика:
Единый стандарт работы администраторов и специалистов в SPA / Wellness-центре
Продвижение услуг. Рекламные кампании
Маркетинговое планирование в SPA. SWOT-анализ: навыки оценки сильных и слабых сторон вашего бизнеса, возможных угроз и возможностей Определение целевой аудитории Маркетинговое сегментирование товарных категорий и услуг, специфика построения маркетинговых программ в SPA Выбор и оценка эффективности инструментов реализации маркетингового плана «Продающий креатив». Что это такое и как можно использовать Прайсы: законы, схемы, ошибки Интернет-реклама Direct Mail: мейл-маркетинг, телемаркетинг, personal маркетинг PR Дисконты: виды, типы, схемы. Купоны и премиальные схемы Внутренняя реклама: внешние средства, внутренние средства, POS-материалы Медиапланирование: рекламный бюджет, методы оценки эффективности Маркетинг и реклама малозатратными средствами Практика:
Разработка маркетинг-плана SPA / Wellness-центра
Постановка системы продаж в SPA / Wellness-центре
Методы продаж для различных товарных категорий SPA Факторы, влияющие на объемы продаж. Построение планов продаж Программа перекрестных продаж Оценка эффективности продаж Принципы формирования базы данных клиентов Методы расширения баз данных перспективных и постоянных клиентов Обучение персонала навыкам эффективной работы с клиентом. Кто и чему обучает Типы клиентов Методика определения скрытых запросов клиентов Как удержать клиентов Мотивация клиентов к покупке дополнительных товаров и сервисов Работа с возражениями и рекламациями Практика:
Кейс «Как достичь плановых показателей продаж?». Создание программы перекрестных продаж
Завершение семинара. Ответы на вопросы, по возможности индивидуальные консультации
| |