Организационно-административная деятельность (коммуникационная, распорядительная, координационная), осуществляемая руководителем;
Аналитико-административная деятельность (подготовка принятия решений), которая осуществляется специалистами;
Информационно-техническая деятельность (включает документационные, учетные, счетные, вычислительные и коммуникационные операции), кото-рая выполняется техническими исполнителями, канцелярскими работниками и секретарями.
Бережливый офис
Краткая история развития концепции бережливого предприятия
Офисные ценности, поток создания ценности в офисной работе
Потери. Как повысить производительность труда и оптимизировать офисные процессы
Организация рабочего пространства. Правила эргономики
Как создать управляемую среду офисной деятельности
Визуализация задач
Обеспечение работы руководителя
Планирование рабочего дня руководителя
Деловое взаимодействие с руководителем
Понимание задач, стоящих перед руководителем, приоритетность выполнения поручений
Трудные ситуации в общении с коллегами и возможности их решения. Формы вежливого отказа
Специфика донесения негативной информации
Умение правильно строить отношения. Правила прочных и конструктивных отношений в офисе. Выполнение деликатных поручений
Уверенное и эффективное взаимодействие с коллегами, руководителем, деловыми партнерами, клиентами. Общение с родственниками руководителя
ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО И ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ
Функции ДОУ на предприятии. Организационно-информационное обеспечение деятельности руководителя.
Формы и типовые организационные структуры ДОУ
Документирование. Понятие о документах, способах документирования, носителях информации и функциях документа.
Признаки и структура документа.
Классификация документов.
Документная лингвистика.
Унификация и стандартизация документов. Унифицированные системы документации.
Создание документов: правила составления и оформления. Формуляр-образец, реквизиты и бланки.
Право подписи и доверенности.
Практикум: Создание бланка документа (проекта документа).
Организационно-распорядительные документы. Правила оформления основных видов организационно-распорядительных документов
Организационно-правовые документы
Распорядительные документы
Справочно-информационные документы.
Специальная документация
Кадровая документация.
Научно-техническая документация
Финансовая документация
Договорная документация
Конфиденциальное делопроизводство
Носители информации: бумажные, электронные.
Электронная подпись.
Информационные системы.
Использование, хранение и уничтожение документов.
Правовое регулирование работы с документами.
ДОКУМЕНТООБОРОТ В СТРУКТУРЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Основные принципы организации делопроизводства и документооборота
Внутренний документооборот организации и документооборот между организациями.
Прием, рассмотрения и регистрации документов
Прием поступающих документов, организация доставки документов
Организация рассмотрения документов
Регистрация документов
Информационно-справочная работа
Сроки и контроль исполнения документов
Организация отправки исходящих документов.
Документопотоки.
Организация оперативного хранения документов
Требования к организации хранения исполненных документов в делопроизводстве. Номенклатура дел
Требования к формированию дел в делопроизводстве
Практикум: Составление номенклатуры дел.
Экспертиза ценности документов
Подготовка дел к архивному хранению
Основные понятия об архивном хранении
Организация работы с документами, имеющими грифы ограничения доступа.
Уничтожение документов.
Практикум: Оформление актов о выделении дел документального фонда на уничтожение.
Электронный документооборот. Преимущества и риски.
Варианты смешанного документооборота. Принципы оптимального соотношения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Деловое общение. Участники
Особенности каналов общения: личная встреча, телефонное общение, деловая переписка. Барьеры общения.
Подготовка делового контакта. Что полезно знать о партнере по общению.
Профессиональные телефонные коммуникации
Корпоративные стандарты профессионального телефонного общения. Особенности делового телефонного разговора. Телефонный этикет. Подготовка телефонного разговора.
Проблемные разговоры по телефону. Недочеты в телефонном общении, отрицательно влияющие на имидж компании. Этикет мобильной связи
Виды обращений, заключительные слова. Как избежать небрежности и формальности. Учет официального статуса, специфики бизнеса адресата в телефонном общении.
Приемы эффективной подачи информации. Алгоритм предоставления информации о товарах и/или услугах компании. Техники аргументации. Приемы корректного завершения беседы.
Деловые письма. Письменные коммуникации
Деловая переписка как способ корпоративной коммуникации. Стиль и структура делового письма. Виды деловых писем.
Кодекс деловой переписки. Шаблоны и стандарты оформления. Особенности языка деловой корпоративной переписки. Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции. Внутрикорпоративная переписка
Психологические приемы воздействия в деловой переписке. Психология восприятия письменного обращения, как произвести нужное впечатление, привлечь и удержать внимание адресата
Особенности деловой переписки с зарубежными партнерами. Стандарты и клише международной корреспонденции. Бизнес-этикет письменных коммуникаций.
УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ И ВРЕМЕНЕМ
Управление информацией: чтение, память, внимание
Информационный стресс: как успевать читать все необходимое
Практикум: Скорость обработки информации
Как увеличить скорость чтения: 7 правил быстрого чтения
Практикум: Чтение зигзагом или по диагонали?
Как бороться с регрессией при чтении: 10 способов удержания в памяти прочитанного
Практикум: Особенности моей памяти
Запоминание текстов, телефонов, пин-кодов, иностранных слов, лиц, имен на основе методов: Ассоциаций, Мозговых карт, Римской комнаты
Способы увеличения концентрации внимания: как не отвлекаться на посторонние мысли и дела?
Управление временем
Как управлять своим временем, делегировать полномочия, выделять главное
Внешние и внутренние причины дефицита времени
Как эффективно распределять время на общение с коллегами, друзьями, семьей
Тестирование по немецкой методике Гора
Приемы минимизации потери времени. Борьба с пожирателями времени (хронофагами)
Опоздания и как с ними бороться: 6 типовых моделей
Управление конфликтом. Практические приемы и техники
Конфликт внутри нас. Практические приемы разрешения конфликтных ситуаций
Профилактика конфликтов в коллективе
Практикум: Как вернуть душевное равновесие после конфликта
Тренер: Иванова Лариса Анатольевна, Игнатьева Елена Сергеевна, Кузютина Ирина Вадимовна, Солнцева Ольга Николаевна, Тараканова Ирина Викторовна