СЕМИНАР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ + Онлайн-трансляция
Время проведения: с 10.00 до 17.30
На семинаре слушатели получат системные практические знания и умения по управлению дебиторской задолженностью, начиная от процессов оценки надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений перед заключением договора, и заканчивая юридическими нюансами, возникающими в арбитражных судах.
Для кого предназначен
директоров по безопасности, директоров по маркетингу, заместителей директоров по безопасности, специалистов по безопасности, юристов. ПРОГРАММА
Управление дебиторской задолженностью. Контрольно-ревизионная деятельность.
методы анализа и управления экономическими рисками. Риск неплатежа, как один из основных видов экономических рисков. Дебиторская задолженность. Причины ее образования и влияние на финансовую устойчивость предприятия; создание системы управления дебиторской задолженностью на предприятии. Зоны ответственности (матрица компетенции) подразделений и должностных лиц по взысканию долга; организация мониторинга неплатежей и финансовых рисков в договорной работе. Автоматизация и цифровая трансформация договорной работы. Сверки взаиморасчетов с контрагентами. Комиссия по управлению дебиторской задолженностью и особенность ее работы; информационные системы, позволяющие оценивать выполнение организациями своих финансовых обязательств. Индекс платежной дисциплины СПАРК; особенность претензионно-исковой работы в условиях кризиса и пандемии. Отрасли, наиболее пострадавшие от пандемии. Запрет на банкротство; применение понятия «форсмажор». Отнесение ситуации к форсмажору на основе справок торгово-промышленных палат. Особенность претензионно-исковой работы при дистанционной (удаленной) работе; типы организаций — должников по причинам возникновения долга. Способы работы с каждым типом должника; работа с «техническими» должниками. Приостановка банком платежа или блокировка счета по требованию налоговой или в соответствии с требованиями федерального закона 115-ФЗ; проведение переговоров с должниками. Основы конфликтологии. Приемы, применяемы в процессе переговоров с должниками; юридические способы взыскания долга. Судебный приказ. Договор цессии и иные способы переуступки долга; взыскание долга при процедурах банкротства. Субсидиарная ответственность руководителя и учредителя при банкротстве; психологические способы взыскания долга. Формирование психологических портретов лиц, принимающих решение о погашении дебиторской задолженности и способы воздействия на них. Манипулирование и иные психологические приемы; имиджевые приемы воздействия, применяемые при работе с должниками. Законные способы формирования отрицательного имиджа. Некоторые приемы PR, применяемые на практике. Черные списки компаний-должников; взыскание долга с организаций, применяющих мошеннические схемы. Взаимоотношения с правоохранительными органами по привлечению к уголовной ответственности за мошенничество; взаимоотношения со службой судебных приставов по взысканию долга. Права, обязанности и полномочия судебного пристава; коллекторская деятельность по взысканию долга. Правовая основа деятельности коллекторских организаций; медиация, как вид посреднических услуг по досудебному урегулированию споров по взысканию долга. Правовая основа деятельности медиаторов; особенность работы с дебиторской задолженностью, образованной в трудовых отношениях с работниками предприятия. организация контрольно-ревизионной деятельности на предприятии. Законодательство РФ, регламентирующее контрольную и ревизионную деятельность; распределение зон ответственности по контрольно-ревизионной деятельности между подразделениями предприятия. Задачи подразделений безопасности, внутреннего контроля, внутреннего аудита, ревизионной комиссии и подразделения комплаенс в контрольно-ревизионной работе; создание эффективного внутреннего контроля за договорной работой на предприятии. Система внутреннего контроля по модели COSO. Компоненты по модели COSO. «Магический куб» COSO. Контроль эффективности системы управления рисками; планирование контрольно-ревизионной деятельности. Плановые и внеплановые мероприятия. Основания проведения внеплановой проверки. Предварительный сбор и анализ информации по проверяемым договорам; организация контроля выполнения локальных правовых актов предприятия по процедурам договорной работы (закупочной деятельности); анализ экономической целесообразности сделок и обоснованности стоимости договоров (дополнительных соглашений, спецификаций и т. д.). Понятие стоимость владения. Вычисление «ненужных» договоров и устаревших технических решений; контроль выполнения антикоррупционных мероприятий в договорной работе. Анализ возможных ситуаций, связанных с конфликтом интересов в договорах предприятия и присутствия личной выгоды в сделках; анализ финансовой дисциплины по договорным обязательствам, правомерность и целесообразность авансирования контрагентов, выявление фактов необоснованного отвлечения денежных средств из хозяйственного оборота организации на длительные сроки; организация проверки фактического исполнения договорных обязательств контрагентами и субподрядными организациями; анализ качества выполненных работ или услуг, поставленных товарно-материальных ценностей; инвентаризация как основной способ оценки фактического состояния и наличия активов, участвующих в гражданском обороте. Плановая и внеплановая инвентаризация; контроль выполнения условий договоров по соблюдению конфиденциальности и охране интеллектуальной собственности; особенность проведения контрольно-ревизионных мероприятий в условиях кризиса и пандемии, а также при антикризисном управлении. Контроль и ревизия при дистанционной (удаленной) работе; вычисление мошеннических и иных противоправных действий. Мнимые (притворные) сделки. Процедуры взаимоотношений с государственными контролирующими и правоохранительными органами по фактам мошенничества. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.