Целевая аудитория
Руководители и специалисты служб ДОУ Работники канцелярий, секретариата Помощники руководителей, отвечающие за организацию и ведение документооборота Все заинтересованные специалисты
Программа семинара составлена в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», утвержденным Приказом Минтруда России от 6 мая 2015 года № 276 н.
Нормативно-методическая база ДОУ. Новые требования к оформлению документов ГОСТ Р 7.0.97–2016
Правовые акты, нормативно-методические документы, государственные стандарты, определяющие порядок документационного обеспечения управления Новые требования к оформлению документов ГОСТ Р 7.0.97–2016 Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» Создание унифицированных форм управленческих документов Требования к бланкам документов Требования к реквизитам, придающим юридическую силу документам Оформление отметок о движении документов в организации Требования к согласованию, подписанию и утверждению документов Требования к печатям, отметке о заверении копии Регламентация правил оформления документов в организации Ведение Табеля и Альбома форм управленческих документов Правила составления документов
Виды документов, их назначение. Понятие классификации документов Требования к составлению распорядительных документов (отличие приказа от распоряжения, правила издания указаний и постановлений, акты) Требования к составлению докладных и объяснительных записок Составление и оформление управленческой документации Правила составления и оформления информационно-справочных, организационных, управленческих документов Составление проектов распорядительных и информационно-справочных документов служебные письма, справки, докладные и служебные записки) Редактирование текстов служебных документов Принципы построения документооборота в организации
Этапы движения документов в организации Порядок обработки документов Организация работы по регистрации, учету, хранению и передаче в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства Принципы работы со входящими, исходящими и внутренними документами Формирование и оформление дел в текущем делопроизводстве
Понятие номенклатуры дел, ее нормативное закрепление Правила формирования и оформления дел в текущем делопроизводстве Порядок формирования и оформления дел с указанием специфики формирования отдельных категорий дел Виды номенклатур, общие требования к номенклатуре, методика ее составления и оформления Разработка номенклатуры дел организации Правила оформления номенклатуры дел, заполнение граф номенклатуры дел Правила согласования номенклатуры дел с ведомственными архивами и экспертной комиссией Использование номенклатуры дел исходя из структуры организации Организация работы по формированию дел в соответствии с утвержденной номенклатурой дел организации. Разработка номенклатуры дел структурного подразделения Правила оформления номенклатуры дел Заполнение граф номенклатуры дел Правила согласования, подписания, утверждения номенклатуры дел Порядок внесения изменений в номенклатуру дел Правила применения Перечней со сроками хранения при составлении номенклатуры дел Проверка правильности оформления документов и отметки об их исполнении перед их формированием в дело для последующего хранения Контроль правильного и своевременного распределения и подшивки документов в дела