Характерология — метод оценки собеседника, который позволяет провести полноценную личностную диагностику «на глаз», без использования тестов и других оценочных инструментов. Этот навык — определять скрытые мотивы, намерения, истинные цели, сильные и слабые стороны человека, риски с ним связанные, — всегда при Вас
Цели тренинга:
приобрести навыки собирать из нюансов поведения поведенческие модели, соответствующие характерам, научить определять характер человека без вспомогательных инструментов
дать знание о том, какому характеру, какие соответствуют базовые мотивы и цели, особенности, сильные и слабые стороны; как расположить человека к себе, как ему правильно что-то предлагать, как убеждать; как предупреждать или гасить конфликты
научить прогнозировать поведение каждого характера в той или иной ситуации
научить прогнозировать совместимость характеров в разных сочетаниях и в разных социальных ролях
Методы проведения:
Интерактивная работа участников и преподавателя, видеоиллюстрации, игры, тестовые задания, групповая и индивидуальная работа
Программа:
Введение
Типы реакций людей и их соответствие характерам
Практика: Первая встреча: измеряем силу аффекта собеседника
Описание каждого типа, демонстрация на видео-примерах, Каковы базовый мотив, особености поведения, слабые и сильные стороны. Как расположить к себе, предлагать. Убеждать Как предупредить конфликт
Практика: В фокусе внимания нюансы поведения для каждого типа характера
Структура личности
Темперамент: меланхолический, флегматический, сангвинический, холерический. Сочетаемость с характерами. Зачем нужно знать темперамент собеседника
Комплексная структура личности
Понятие о радикалах (масках). Зачем нужны маски и как их «увидеть»
Практический блок: Проработка на видео-примерах в группе простых и сложных случаев Отработка навыка видеть истинный характер под «масками» Определение характеров участников
Особенности совместимости характеров
Практика: Игра «Общаемся с...». Участники выстраивают общение «под характер» партнера по бизнесу, клиента, друга, близкого
Разбор типичных ошибок общения. Рекомендации по самостоятельной работе