На семинаре особое внимание уделено вопросам правильного поступательного открытия медицинского центра и его продвижения для дальнейшего успешного ведения бизнеса. Курс построен на основе личного опыта открытия и развития медицинских центров авторов. Вы приобретете готовые алгоритмы и рецепты: «что нужно делать обязательно, а чего не надо делать никогда, занимаясь медицинским проектом»
Цели семинара:
Рассмотреть лучшие практики, сложные вопросы и оптимальные пути открытия и развития медицинского центра (клиники)
Методы проведения:
Интерактивные лекции, workshop, разбор примеров их практики и кейсов, в том числе участников (по желанию)
Программа:
Предпринимательский проект создания КМЦ
Понятие и этапы осуществления предпринимательского проекта
Идея и формирование замысла предпринимательского проекта
Практикум: Плюсы и минусы организации КМЦ с родственниками и друзьями, SWOT-анализ
Бизнес-планирование КМЦ
Понятие, назначение, задачи, функции, элементы бизнес-плана
Этапы формирования бизнес-плана
Миссия организации — назначение, содержание, истоки, культура и репутация
Цели разработки бизнес-плана — виды, кто их определяет, «дерево целей»
Последовательность составления и структура бизнес-плана
Как и когда писать резюме бизнес-плана
Описание отрасли, поиск своей «ниши»
Вид деятельности — описание услуги, ее «уникальность», спрос и конкурентоспособность
Организационная структура — что необходимо для ее разработки, что она дает
Производственная программа — понятие о коммерческой деятельности КМЦ, план достижения максимальной производственной мощности, объемы продаж
Финансовый план — первоначальные инвестиционные затраты, оборотные средства, прогноз прибыли и убытков, точка безубыточности, модель денежных потоков
Коэффициент рентабельности продаж (ROS) и собственного капитала (ROE)
Анализ рисков и SWOT-анализ бизнес плана
Практикумы: План достижения максимальной производственной мощности в своих МЦ Как рассчитать объем выручки по планируемым периодам
План маркетинга в КМЦ
Понятие и концепция маркетинга,
Определение текущего спроса, сегментации рынка и позиционирование КМЦ
Выбор ценовой стратегии и маркетинговые коммуникации
Определение каналов продаж и методик воздействия
Интернет-маркетинг, наружная реклама
Малобюджетные способы продвижения КМЦ
Практикум: Кейс «Бизнес-план создания специализированного КМЦ»
Основное в успешном медицинском бизнесе
Выбор месторасположения и названия КМЦ
Создание логотипа и бренда КМЦ
Медицинские информационные системы и документооборот
Причины профессионального «выгорания» основателя медицинского бизнеса
Управленческий учет и KPI
Проектирование, учреждение и лицензирование КМЦ
Особенности проектирования медицинских учреждений
Медико-техническое задание
Разделы и этапы медицинского проектирования
Учреждение КМЦ, выбор организационно-правовой формы
Лицензирование КМЦ
Завершение семинара, ответы на вопросы, персональные рекомендации участникам