В течение двухдневной программыслушатели подробно изучат стандарты делового документооборота, научатся профессиональному обращению с документами, а также усвоят навыки основ деловой переписки.
ПРОГРАММА:
Нормативно-методическая база ДОУ регламентирующая деятельность секретаря.
Законодательные акты Российской федерации.
Законодательные акты субъектов Российской Федерации.
ГОСТы по делопроизводству.
Методические рекомендации по ведению делопроизводства на предприятиях различных форм собственности.
Постановления, приказы, распоряжения органов государственной и исполнительной власти в области документооборота и архивного дела.
Правила оформления документов.
Унифицированная система организационно-распорядительной документации.
Унификация и стандартизация управленческой документации.
Требования к бланкам документов.
Требования к реквизитам, придающим юридическую силу документам.
Оформление отметок о движении документов в организации.
Требования к согласованию, подписанию и утверждению документов.
Требования к печатям, отметке о заверении копии.
Регламентация правил оформления документов в организации.
Правила составления документов.
Понятие классификации документов.
Требования к составлению организационных документов (положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, инструкция по делопроизводству).
Требования к составлению распорядительных документов (отличие приказа от распоряжения, правила издания указаний и постановлений, акты).
Требования к составлению докладных и объяснительных записок.
Документооборот в структуре организации управления.
Понятие документооборота, его отличие от делопроизводства.
Регламентация документооборота в организации.
Показатели документооборота.
Методы обследования документооборота.
Принципы и правила организации документооборота.
Функции службы ДОУ в организации документооборота.
Систематизация и оперативное хранение документов.
Понятие формирования дел.
Правила формирования документов в дела.
Составление заголовков дел.
Порядок формирования дел.
Оформление обложки дел.
Передача дел в архив.
Правила составления писем.
Классификация писем.
Отличие коммерческого письма от делового.
Правила оформления писем.
Правила составления различных текстов писем.
Технология связи предложений в тексте.
Типичные ошибки в текстах деловых писем.
Протоколирование деятельности коллегиальных органов.
Виды протокольных мероприятий.
Нормативное закрепление правил составления и оформления протоколов.