Тренинг «Повышение операционной эффективности компании»
Управление предприятием (менеджмент) /
Общий и стратегический менеджмент, открытая
О программе:
При кажущемся обилии бизнес-концепций в мире существует не так уж много систем менеджмента, которые предлагают реальные методики повышения эффективности. Одним из признанных в мировой практике способов повышения операционной эффективности предприятий без значительных финансовых вложений является концепция Lean production, в русской версии перевода «Бережливое производство» Цели семинара: сформулировать генеральную линию для снижения издержек без ущерба для качества научиться выявлять в любых процессах любые из семи типов потерь, видеть взаимосвязи между типами потерь научиться выявлять направление операционных улучшений , обеспечивать на практике реализацию политики «непрерывных операционных улучшений» использовать «цикл кайдзен» организовывать решение проблем за минимально возможное время Методы проведения: Теория, много практических занятий, кейсы, обратная связь и персональные рекомендации Программа: Управление эффективностью компании Компоненты системы Business Performance Management (BPM) Драйверы (направления) повышения операционной эффективности Потенциал инициатив, направленных на эффективное использование активов, сокращение затрат, борьбу с потерями Использование проектов ускорителей в целях повышения эффективности компании. Примеры проектов ускорителей в условиях кризиса Ключевые понятия, принципы бережливого производства. Примеры реализации Принцип понимания ценности. Формирование ценностного предложения Принцип выявления и оптимизации потока создания ценности. Концепции APQP, QFD Принцип борьбы с потерями. Виды потерь потери из-за перепроизводства потери времени из-за ожидания потери при ненужной транспортировке потери из-за лишних этапов обработки потери из-за лишних запасов потери из-за ненужных перемещений потери из-за выпуска дефектной продукции нереализованный творческий потенциал персонала Принцип потока изделий. Картирование потока создания потребительской ценности Принцип постоянного совершенствования. Раскрытие творческого потенциала персонала Практика: Оценка возможных инициатив, проектов, которые целесообразно реализовать в компаниях участников с использованием инструментов бережливого производства Построение для компаний участников дерева целей, которые необходимо достигнуть в результате внедрения проектов бережливого производства Организация проектов с использованием инструментов бережливого производства. Примеры использования инструментов. Разработка планов реализации проектов Картирование потока создания ценности (value stream mapping) Цели, задачи, основные принципы картирования потока создания ценностей Карты потока создания ценности — Value Stream Map (VSM). Использование карт VSM для поиска и сокращения скрытых потерь Основные этапы и содержание процесса разработки карты VSM Перечень данных необходимых для разработки карты VSM Минимизация скрытых потерь. Особенности перехода от существующей карты VSM (как есть) к оптимизированной карте VSM (как должно быть) Типичные ошибки при картировании потока ценностей и минимизации потерь Примеры различных карт VSM российских, зарубежных компаний и решений, направленных на минимизацию скрытых потерь Практика: Разработка программы внедрения проекта «Картирование потоков создания ценностей» Разработка карты VSM для производственных процессов слушателей. Поиск решений, направленных на сокращения потерь Система организации и рационализации рабочих мест 5S на производстве и в офисе Принципы построения системы организации и рационализации рабочих мест 5S Эффект от внедрения системы 5S Этапы внедрения системы 5S Сортировка Рациональное расположение Регулярная уборка. Содержание в чистоте Стандартизация Дисциплина и совершенствование Анализ проектов по организации и рационализации рабочих мест 5S, реализованных зарубежными и российскими компаниями Практика: Разработка плана проекта по внедрению системы 5S на производстве и в офисе Визуализация. Примеры решений по визуализации Оконтуривание Цветовая маркировка Цветовая индикация оборудования Метод дорожных знаков Разметка Графические рабочие инструкции. Проекты на одном листе Визуализация планирования и контроля Примеры решений по визуализации, реализованных на российских и зарубежных компаниях. Примеры визуализации на базе решений Process Intelligence (PI) Практика: Разработка плана проекта по визуализации планирования ремонтных работ, работ по улучшению процессов Метод предотвращения ошибок Покэ-Ека (Poka-Yoka) Семь принципов метода предотвращения ошибок Poka-Yoka Организация работы в командах Минимизация коренных причин проблем. Метод 5 почему? Метод анализа причинно-следственных связей. Диаграмма Исикавы Особенности применения проактивного и реактивного методов предотвращения ошибок Метод анализ видов и последствий отказов — Failure Mode and Effects Analysis (FMEA) Практика: Рассмотрение практических примеров применения метода 5 почему и диаграммы Исикавы Организация работы групп анализа по сокращению брака, сокращению простоев оборудования, снижению аварийных ремонтов Рассмотрение практических примеров применения метода FMEA Использование концепции Enterprise Asset Management (EAM) в целях эффективного использования активов (оборудования, транспортных средств) предприятия Принципы повышения эффективности использования оборудования на базе концепции EAM Возможности EAM — систем по применению инструментов бережливого производства Стратегии технического обслуживания и ремонтов оборудования (ТОиР) Использование принципов бережливого производства при выборе стратегии ТОиР Виды ремонтов. Анализ достоинств и недостатков Анализ рисков и динамики эксплуатационных затрат на протяжении всего жизненного цикла Система анализа общей эффективности работы оборудования. Общаяэффективность оборудования — Overall Equipment Effectiveness (OEE) Особенности бюджетирования ТОиР. Критичное оборудование. Применение стандартов АВПКО в целях оптимизации бюджетов на ТОиР Практика: Анализ западных и российских EAM-систем Система постоянных улучшений «Кайдзен» Ключевые принципы кайдзен Организация постоянного совершенствования процессов Ориентация на клиентов Открытое признание проблем Создание рабочих команд. Управление проектами при помощи команд функционального совершенства и меж функциональных команд Делегирования ответственности Анализ на основе фактов Распределение обязанностей кайдзен-менеджеров Базовые статистические методы анализа качества Практика: Применение на практике методов статистического анализа Оптимизация и стандартизация бизнес и производственных процессов, процедур Принципы стандартизации процессов Рассмотрение этапов стандартизации процессов: моделирование, регламентация, аудит, оптимизация Подходы оптимизации процессов: последовательные улучшения, реинжиниринг DMAIC- структурированный подход оптимизации процессов Инструмент определения неэффективности процесса — ГЕМБА Описание процессов на базе диаграммы SIPOC Анализ примеров описания процессов, организованных ведущими зарубежными и отечественными компаниями Практика: Разработка типового процесса на базе диаграммы SIPOC Стандартные Операционные Процедуры (СОП) Цели, задачи, компоненты СОП Анализ примеров СОП, применяемых зарубежными и отечественными компаниями Разработка формата стандартной операционной процедуры для компании слушателей Разработка плана проекта по внедрению СОП на предприятии Система всеобщего обслуживания оборудования (Всеобщая Эксплуатационная Система) — ТРМ Цели, задачи, принципы TPM Направления развертывания TPM Направления развертывания самостоятельного обслуживания оборудования Этапы и содержание работ по самостоятельному обслуживанию оборудования Стандартизация производственных операций Аварийные ситуации, опасное поведение. Принцип снижения травматизма Хайнриха Обеспечение безопасности при техническом обслуживании Работа по прогнозированию опасности Практика: Разработка плана проекта по внедрению системы всеобщего обслуживания Борьба с основными видами потерь. Программы сокращения затрат Анализ видов потерь Организация работы рабочих групп по оценке и минимизации потерь Анализ инструментов, направленных на сокращение потерь Примеры инициатив по борьбе с потерями реализованные в западных и российских компаниях Использование системы управления рисками в целях снижения потерь Анализ методов управления рисками Управление рисками при работе с подрядчиками Опыт зарубежных и российских компаний по внедрению проектов «Бережливое производство» Внедрение проекта «Бережливое производство» в транспортных подразделениях. Примеры внедрения зарубежных и российских компаний Внедрение проекта «Бережливое производство» в производственных подразделениях. Примеры внедрения зарубежных и российских компаний Внедрение проекта «Бережливое производство» в ремонтных подразделениях. Примеры внедрения зарубежных и российских компаний Внедрение проекта «Бережливое производство» в офисе Повышение вовлеченности персонала в процессе внедрения решений бережливого производства Методы преодоления сопротивления персонала изменениям Принципы сбалансированного предложения Виды мотивации. Разработка системы мотивации на базе KPI Мотивация персонала на базе проектного подхода Мотивация и вовлечение персонала в процесс непрерывных улучшений Практикум: Разработка системы мотивации для персонала участвующего в проектах по внедрению решений бережливого производства Разработка системы KPI для подразделений компаний слушателей Подходы к внедрению бережливого производства Типичные ошибки при подготовке и внедрении решений бережливого производства Основные этапы внедрения Практика: Разработка для компаний слушателей перечня мероприятий направленных на сокращение затрат и скрытых потерь Разработка плана внедрения бережливого производства для компании слушателей
Тренер: Набоков Анатолий
Продолжительность: 2 дней | 16 часов
Даты проведения:
(не указано)
Стоимость:
21700
21049 руб.
(с человека)
(скидка 3% действует при подаче заявки через портал UBO.RU)
|