Процессно-ориентированные системы управления затратами
Управление затратами при планировании
Практика: Кейс: расчет затрат по процессам Матрица затрат: формирование и использование
Инструменты управления затратами: стандарт-костинг, директ-костинг, таргет-костинг, кайдзен-костинг, учет затрат по стадиям жизненного цикла продукта, операционный анализ
Практика: Расчет себестоимости методом директ-костинг Проведение CVP-анализа
Инструменты, модульно включающие в себя управление затратами: бюджетирование, контроллинг, ССП (Система сбалансированных показателей), BSC (Balance Score Card), АВС-анализ и другие инструменты
Практика: Управление затратами на основе бюджетов
Формирование системы центров финансовой ответственности (ЦФО): центры затрат, центры прибыли, центры сервиса, центры инвестиция Управляемые и неуправляемые затраты ЦФО. Внутренние цены (трансферы)
Практика: Распределение косвенных затрат по ЦФО, по продуктам и клиентам. «Распутывание» взаимообмена между ЦФО
Анализ и планирование затрат
Методы анализа
Анализ структуры и носителей затрат
Методы маржинального анализа в практике управления объемом затрат и прибыли
Применение ABC, XYZ-анализа
Анализ затратообразующих факторов по основным бизнес-процессам
План-фактный анализ затрат и результатов и выявление отклонений
Анализ взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли
Использование лимитов и нормативов при планировании. Разработка лимитов и нормативов
Практика: Практикум планирования затрат АВС-анализ запасов, расчет целевых сумм покрытия Методика расчета целевых затрат Проведение анализа неоптимальности затрат, выявление причин неоптимальности, разработка корректирующих воздействий
Оптимизация (снижение) затрат
Подходы к снижению затрат: административный, функциональный, процессный
Практика: Кейсы: Особенности применения каждого из подходов в практических ситуациях
Стратегии и инструменты снижения затрат
Основные стратегии снижения затрат: «чистое» снижение затрат, «интенсификация» затрат, «фиксация» затрат. Когда и как эти стратегии работают
«Сдерживающие» и «наступательные» инструменты: назначение и особенности применения
Нормирование. Нормы и их формирование, использование норм
Учет. Учетные документы и регистры, использование учета
Управление продуктом. Способы снижения себестоимости
Управление основными средствами. Затраты при создании и использовании основных средств. Повышение эффективности использования основных средств
Реструктуризация. Изменение процессов и оргструктуры, которые приводят к снижению затрат
Поставщики и покупатели
Управление персоналом и организация труда. Оптимизация затрат путем гибкого управления численностью
Практика: Оценка инструментов снижения затрат. Особенности, преимущества, ограничения каждого инструмента
Реализация программы снижения затрат в компании
Риски снижения затрат
«Программа снижения затрат»: назначение, структура, содержание, организационные условия
Организационные вопросы работы по снижению затрат
Технико-экономическое обоснование, регламентирующие документы
Планирование мероприятий по снижению затрат
Мотивация руководителей и сотрудников
Практика: Как выбрать оптимальные инструменты снижения затрат для своей компании Завершение семинара, обратная связь участникам, ответы на вопросы