Руководители всех уровней производственных и строительных предприятий, складских комплексов
Цели тренинга
Формирование у каждого участника проактивной личностной модели поведения, направленной на соблюдение Правил по ОТ, ПБ и Экологии и пропагандированное их среди коллег.
Развитие основных лидерских компетенций руководителя, которые являются основой эффективной деятельности
Активизация профессионального потенциала руководителей в области управления персоналом.
Задачи тренинга
Поиск разумного компромисса между соблюдением норм по Охране труда и Промышленной безопасности и выполнением Плана
Поиск решений для осуществления личного лидерства не только в организации производства, но и в соблюдении норм по ОТ и ПБ
Создание у участников модели поведения, направленной на предотвращение случаев нарушения Правил ОТ и ПБ
Концепция тренинга
Предприятие может инвестировать много средств в наглядную агитацию, в новые и удобные СИЗы, в различного рода Программы мотивации, чтобы изменить отношения работников к соблюдению Правил по ОТ и ПБ, но все эти и им подобные мероприятия не дадут запланированного эффекта, если не изменить модель поведения Руководителя.
Для работника, ключевым мерилом внутренней правильности/не правильности действий будет результат его наблюдения за реальными, а не декларируемыми действиями его непосредственного Руководителя и Управляющей надстройки в целом.
Данная программа в отличие от традиционного обучения по ОТ и ПБ вобрала в себя весь спектр современных обучающих технологий, которые позволяют сделать обучение не скучным, интересным, и вовлечь участников в эмоциональное проживание реальных несчастных случаев и провести анализ причин их возникновения.
Прохождение тренинга приводит к изменению у участников, модели поведения на рабочем месте в сторону бережного отношения к человеческой жизни, соблюдения технологических процессов и профилактики несчастных случаев
Программа тренинга
ДЕНЬ 1-й
Анализ текущего представления участников об Охране труда и Промышленной безопасности
Формирование Глоссария терминов
Работа в малых группах – анализ текущего состояния по ОТ и ПБ в Компании N
Представление результатов
ОТ и ПБ с точки зрения статистики и экономики
Мировая статистика по Экологии, ОТ и ПБ
Российская статистика по Экологии, ОТ и ПБ
Статистика Компании N по Экологии, ОТ и ПБ
Сколько стоит несчастный случай?
Знакомство с кейсами на основе Актов Н-1
Работа в малых группах - Выявление причин, по которым происходят нечастные случаи и случаи нарушения экологических регламентов
Представление результатов
Не бывает не важных мелочей
Влияние модели поведения Руководителя на модель поведения сотрудника
Анализ и разбор Кейсов по Актам-Н1:
Представление результатов
Деловая игра
Моделирование принятия управленческих решений в режиме реального времени с целью понять, как успех нашего бизнеса зависит от грамотного использования предоставленных ресурсов
Мозговой штурм по методу World Café
Создание банка решений в области ОТ и ПБ для Компании N
- банк решений по ОТ
- банк решений по ПБ
- банк решений по управлению
Представление результатов
Подведение итогов работы
Планируемые результаты 1-го дня
Формирование у участников модели поведения, направленной на профилактику несчастных случаев и случаев нарушения экологических регламентов
Создание Банка решений к внедрению в Компании N для улучшения и профилактики несчастных случаев и случаев нарушения экологических регламентов на производстве
ДЕНЬ 2-й
7. Инструменты и методы, влияющие на изменение психологического состояния и модели поведения работника
a. Искусство диалога
Диалог, как средство эффективного общения
Вопросы, как инструмент управления диалогом
Роли в диалоге - Транзактный анализ по Э.Берну
Диалог Сократа
Практикум
b. Правила общения принятые в Компании N
Проявление интереса к работнику
Умение давать указания работникам
Развитие и поддержание чувства личного достоинства
Отказ от осуждения, высмеивания
Умение приветствовать работников
Умение слушать работников (извлечешь пользу даже из беседы с тем человеком, кто плохо говорит)
c. Развивающая обратная связь и поддерживающая коммуникация
Обратная связь, как инструмент корректировки поведения работника
Виды и формы Обратной связи
Алгоритмы Обратной связи
Практикум
d. Эмоциональная продажа соблюдения правил Охраны труда и Промышленной безопасности работникам Компании N
Потребности работников
Влияние возраста и опыта на потребности работников
Польза и выгоды для работников от соблюдения Правил по ОТ и ПБ
Возражения работников и способы их преодоления
Работа в малых группах
Представление результатов
Практикум
8. Простые алгоритмы и технологии для профилактики несчастных случаев на рабочих местах
5-ти шаговый цикл STOP® от Компании DuPont®
Виды эмоциональных и психологических состояний влияющих на рост риска происхождения несчастного случая и способы их выявления
- Стресс
- Тревожность
- Утомляемость
- Самоуспокоенность
- Расстройство
9. Подведение итогов работы
Планируемые результаты 2-го дня
Формирование у участников навыка постановки задач и мотивации работников на безопасную работу
Умение давать развивающую обратную связь работникам с целью корректировки их модели поведения на рабочем месте
Продолжительность тренинга 2 дня (16 академических часов)