?
Компания
Логин:
Пароль:
  | Забыли пароль?
Бизнес-тренер
Логин:
Пароль:
  | Забыли пароль?
 
Регистрация
  www.ubo.ru   карта сайта  
Поиск
Искать:
 
Опрос
Ваша карьера в условия кризиса. Что собираетесь предпринимать?

 Буду повышать квалификацию
 Освою другую профессию
 Займусь бизнесом
 Пока ничего
 Сменю работу

| результаты опроса
Партнеры

Рейтинг университетов мира 2014-2015
Интернет. Образование. Бесплатно.
Лучшие книги по управлению предприятием
Рейтинг российских бизнес-школ 2014

   Справочник. Образовательные программы

Семинар «HR-generalist (Кадровое дело, поиск, подбор и адаптация, обучение и оценка персонала, системы мотивации и вознаграждения)»

Управление персоналом / Обучение и развитие персонала, открытая



О программе:

Целевая аудитория:

HR-generalist, специалистов по кадрам, менеджеров по управлению персоналом, отвечающих за все функциональные области HR-сферы и сферы трудовых отношений, начальников отделов кадров.

Курс подготовлен с учетом требований профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом» 07.003.

Уникальный курс для универсального специалиста по персоналу.


МОДУЛЬ 1. КАДРОВОЕ ДЕЛО.

Локальные нормативные акты (ЛНА): порядок разработки и внедрения.

  • Обязательные ЛНА, порядок разработки и внесения изменений: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение о защите персональных данных, график отпусков
  • Необязательные ЛНА: инструкция по кадровому делопроизводству, положение о премировании, должностные инструкции

Договоры в кадровой работе.

  • Трудовой договор. Срочный и трудовой договор, заключенный на неопределенный срок. Условия трудового договора: обязательные и дополнительные
  • Гражданско-правовые договоры (ГПД). Отличия ГПД от трудовых договоров

Трудовая книжка.

  • Требования к заполнению трудовых книжек. Инструкция по заполнению трудовой книжки
  • Оформление трудовой книжки впервые, заполнение титульного листа
  • Внесение записи о приеме, переводе, увольнении, поощрении
  • Особенности заполнения вкладыша в трудовую книжку
  • Учет и хранения трудовых книжек
  • Внесение изменений в трудовую книжку
  • Исправления в трудовой книжке

Журналы регистрации.

  • Обязательные и необязательные журналы регистрации, порядок ведения

Порядок хранения кадровой документации.

Пошаговые процедуры оформления кадровой документации.

  • Прием на работу: пошаговая процедура оформления
  • Перевод работника: пошаговая процедура оформления. Виды переводов

Кадровое перемещение.

Отпуск.

  • Оплачиваемые и неоплачиваемые отпуска, дополнительные отпуска: продолжительность, условия предоставления отпусков
  • Порядок подготовки графика отпусков: что необходимо учесть. Периоды, включаемые и не включаемые для подсчета стажа, дающего право на отпуск
  • Пошаговая процедура оформления отпуска

Поощрение работников. Виды поощрений.

Дисциплинарные взыскания.

  • Виды взысканий. Процедура наложения дисциплинарного взыскания
  • Снятие дисциплинарного взыскания

Командировка. Новое в законодательстве.

Увольнение.

  • Особенности расторжения ТД по инициативе работника и по инициативе работодателя.
  • Пошаговая процедура увольнения

МОДУЛЬ 2. ТЕХНОЛОГИИ ПОИСКА и ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА.

Цели и задачи подбора персонала в компании.

  • Специфика корпоративной культуры и бизнеса, как фактор, влияющий на подбор сотрудников
  • Влияние кадровой политики на методы и источники поиска
  • Принципы поиска, первичной оценки и отбора новых работников компании

Моделирование. Разработка схемы поиска под влиянием различных факторов и условий.

Работа с данными рынка труда.

  • Ориентация на рынке труда: сектора бизнеса и их специфика
  • Исследовательские центры и практическое применение их данных
  • Способы анализа данных исследований рынка труда по секторам бизнеса и по профессиям

Упражнение. Работа с исследованиями рынка труда. Практическое применение для решения задач компании.

Работа с заказчиками.

  • Проблемы и сложности в работе с заказчиками: мыслить категориями бизнеса
  • Порядок взаимодействия заказчика (линейного руководителя) и исполнителя (отдела подбора)
  • Способы повышение эффективности согласования потребности в персонале, утверждения заявки на подбор персонала
  • Формирование качественной заявки на подбор – залог корректного поиска и отбора нового сотрудника

Решение кейса «Порядок согласования вакансий».

Упражнение. Разработка привлекательного для кандидата объявления о вакансии.

Критерии отбора новых сотрудников.

  • Формирование требований к профессиональному опыту, личностным характеристикам и компетенциям потенциальных сотрудников
  • Разработка групп компетенций для различных должностных уровней
  • Должностные инструкции и профессиональные профили, ролевые профили

Моделирование. Разрабатывается макет должностной инструкции и профессионального профиля.

Источники поиска персонала.

  • Корректный выбор источников поиска в соответствии с уровнем должности, требованиями вакансии и бюджетом.
  • Принципы работы в различных поисковых системах
  • Особенности поиска персонала в сетях для делового общения
  • Особенности работы фильтров сайтов по поиску работу

Упражнение. Логическая подстановка. Составляется перечень наиболее актуальных для компании источников поиска в зависимости от метода поиска, возможностей и целесообразности затрат, специфики должности и прочих характеристик.

Поиск и отбор резюме.

  • Разновидности резюме: CV (Curriculum vitae), закрытые резюме компаний США, корпоративный анкеты, классические резюме
  • Критерии отбора кандидатов по резюме:
    • качество и количество информации в резюме
    • профессиональный опыт и перерывы
    • предыдущий жизненный путь (background)
    • объективная оценка фотографий в резюме
  • Методы корректной оценки данных в резюме
  • Повышение качества отбираемых резюме по критериям коррелирующим с требованиями вакансии

Деловая игра. Отбор резюме для компаний с индивидуальными корпоративными особенностями.

МОДУЛЬ 3. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ.

Бизнес-цели адаптации персонала в компании.

  • Причины разочарования в компании новых сотрудников: ошибки адаптации
  • Установки и ожидания, формирующиеся у новых сотрудников в процессе прохождения интервью на вакантную должность
  • Показатели и статистика увольнений новых сотрудников в период испытательного срока
  • Ключевые цели адаптационных процедур: снижение текучести кадров, сокращение расходов на подбор новых сотрудников, сокращение срока вхождения в должность
  • Расчет оптимальной схемы адаптации и экономической выгоды для компании

Решение кейса «Новый сотрудник».

Система адаптации новых сотрудников в компании.

  • Этапы адаптации новых сотрудников в компании
  • Техники адаптации сотрудников после внутренних должностных перемещений
  • Задачи отдела персонала в построении системы адаптации персонала
  • Корпоративные принципы и правила адаптации новых сотрудников
  • Регламент адаптации новых сотрудников в компании

Моделирование. Структура системы адаптации персонала в компании (Ментальная карта).

Технологии адаптации новых сотрудников в компании.

  • Стадии адаптации новых сотрудников в копании: организационная, социально-психологическая, профессиональная, ценностная
  • Методы адаптации новых сотрудников: обучение, вовлечение, инструктаж, тренинги, наставничество
  • Модели адаптации ведущих компаний России: «buddy», «guide book», «я и моя тень»

Игра. Планирование «От точки «А» до точки «Б».

МОДУЛЬ 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА.

Оценка персонала: понятие, объект, предмет, цели.

  • Понятие оценки персонала в организации
  • Цели и задачи проведения оценки эффективности труда сотрудников организации
  • Объект, предмет и субъект оценки
  • Наиболее распространённые ошибки в системе оценки персонала и пути их предупреждения
  • Этапы и периодичность оценки персонала: первичная оценка при отборе, по результатам испытательного периода, по итогам месяца, ежеквартальная, итоговая (в конце календарного года или отчетного периода)
  • Источники информации о методах оценки персонала

Упражнение. Определение предмета оценки в зависимости от целей.

Методы оценки эффективности деятельности персонала.

  • Метод шкалы наблюдения за поведением (Behavioral Observation Scales)
  • Алгоритм проведения оценки методом шкалы наблюдения за поведением
  • Направления профессиональной деятельности, измеряемые методом шкалы наблюдения за поведением
  • Форма проведения оценки поведения работника
  • Оценочный лист: структура, содержание, комментарии и рекомендации по результатам оценки

Практикум. Разработка оценочного листа (индивидуальная работа).

Методы оценки результатов труда.

  • Метод «Сбалансированной Системы Показателей» (Balanced Score Card)
  • Понятие, структура и содержание метода
  • Принципиальные отличия от других методов оценки результативности труда
  • Алгоритм построения системы оценки в рамках управления компанией по принципу «ССП»
  • Четыре перспективы метода: Финансовая; Клиентская; Внутренних процессов
  • Обучения и развития (сотрудники)
  • Понятие «инициативы» в методе: планирование, реализация и оценка результатов
  • Форма оценки сотрудника, составленная по принципу ССП

Практикум. Разработка листа оценки сотрудника по методу «СПП» (индивидуальная работа).

Оценка по ключевым показателям эффективности.

  • Понятие ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators)
  • Параметры, индикаторы и критерии оценки в методе КПЭ
  • Направления деятельности, оцениваемые по ключевым показателям
  • Алгоритм проведения оценки по ключевым показателям эффективности
  • Структура и содержание формы итоговой оценки сотрудника по ключевым показателям

Практикум. Разработка листа оценки сотрудника (выбор должности по выбору) на основе метода «КПЭ».

Оценка по компетенциям.

  • Понятие компетенций и компетентности
  • Содержание компетенций, порядок формирования наименований и формулирование содержания компетенций
  • Алгоритм проведения оценки по компетенциям
  • Порядок снижения субъективности при оценке по компетенциям
  • Направления деятельности, для которых целесообразно использовать компетентностный подход в оценке персонала
  • Форма оценки сотрудника и порядок проведения оценочной процедуры

Практикум. Разработка листов итоговой оценки сотрудника (специальность и должность по выбору) по компетенциям.

МОДУЛЬ 5. ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА.

Формы и методы обучения.

  • Массовое обучение
  • Групповое обучение (тренинги, семинары)
  • Индивидуальное обучение (коучинг, наставничество)
  • Дистанционное обучение (видео-курсы, вебинары)
  • Учебные курсы на электронных носителях
  • Очное обучение (на рабочем месте, на выездных курсах)
  • Заочное обучение (по договорам с ВУЗами, бизнес-школами)
  • Мастер-классы
  • Методы активного обучения (деловые игры, кейс-обучение, моделирование, анализ, проектирование, интерактивные программы)

Упражнение: логическая подстановка методов обучения, формы и целевые группы.

Инструменты обучения.

  • Кейс-стади (case-study)
  • Информативная презентация
  • Разработка сценария деловой игры

Упражнения на оценку кейсов, структурную разработку кейсов, презентаций и сценариев игр.

Развитие персонала в компании: понятие, цели, задачи, принципы.

  • Управление потенциалом сотрудников
  • Корректная расстановка кадров
  • Подготовка персонала (профессиональная и социальная адаптация)
  • Повышение квалификации (углубление, расширение и дополнение профессиональных знаний и навыков)
  • Переподготовка персонала (обучение новым профессиональным знаниям, новой специальности)

Решение задачи: Ротация кадров.

Создание кадрового резерва из потенциальных лидеров.

  • Группы компетенций для оценки лидерского потенциала специалистов
  • Методы выявления лидерских компетенций
  • Алгоритм работ по созданию кадрового резерва
  • Мотивация и удержания сотрудников кадрового резерва
  • Принципы построения кадрового резерва на примере ведущих компаний России

Моделирования. План формирования кадрового резерва.

Планирование индивидуальной карьеры по всем подразделениям.

  • Концепции карьерного развития ведущих мировых и российских компаний
  • Алгоритм построения карьерного пути и индивидуального карьерного планирования
  • Направления внутриорганизационной карьеры (вертикальная, горизонтальная, функциональное развитие, линейное, отраслевое)
  • Введение в должность

Моделирование. Карьерный путь в структуре компании.

Развитие линейных руководителей.

  • Роли руководителей (лидер, администратор, предприниматель)
  • Возможные пути развития руководителей среднего и высшего звена
  • Решение проблемы «потолка» развития топ-менеджера
  • Решение проблемы выхода из компании в конкурирующую среду
  • Программы удержания и сохранения управленческих и уникальных компетенций в компании

БЛОК 6. СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА.

Определение стратегии и политики вознаграждения персонала.

  • Формулирование стратегии по заработной плате
  • Модель вознаграждения и ценностное предложение работодателя
  • Определение политики по заработной плате

Определение конкурентоспособности компенсационного пакета.

  • Рыночный обзор заработной платы
  • Структура обзора
  • Выбор провайдера
  • Проведение обзора заработной платы
  • Текущие рыночные тенденции
  • Установление заработной платы на основе рыночной стоимости (market-pricing)

Разработка системы базового вознаграждения на основе грейдов.

Технология описания и анализа должности.

  • Формы описания должностей
  • Вопросы интервью для анализа позиций

Методы оценки работы.

  • Популярные методы оценки работы: метод Hay, методика Mercer, методика Towers Watson
  • Модифицированные методы оценки работы
  • Разработка собственной системы оценки работ: выбор факторов оценки, разработка шкалы оценки и описаний уровней каждого фактора

Построение структуры базового вознаграждения.

  • Определение количества грейдов
  • Установление «вилки» заработной платы: размер «вилки», перекрытие диапазонов, ступени «вилки»
  • Установление заработной платы сотруднику
  • Преимущества и недостатки грейдинга. Типичные ошибки разработки и внедрения
  • Бэндинг: особенности и принципы разработки

Разработка премиальных схем.

Система премирования на основе управления по целям и ключевых показателей эффективности (MBO/KPI).

  • Установление целей и задач сотрудникам: правила, декомпозиция, матрицы целей
  • Выбор и установление KPI: варианты показателей для различных категорий персонала
  • Привязка премии к KPI: уровни достижения показателя, рекомендуемый процент премии
  • Примеры карт показателей для различных должностей
  • Преимущества и недостатки систем на основе MBO/KPI. Рекомендации по внедрению
  • Система сбалансированных показателей (ССП)

Коллективные системы премирования: на основе разделения выгод и разделения прибыли.

  • План разделения прибыли
  • Системы разделения выгод (план Скэнлона, план Ракера)
  • Преимущества и недостатки коллективных систем премирования

Премирование проектных команд.

Долгосрочные схемы премирования.

Особенности вознаграждения руководителей высшего звена.

Технология составления пакета льгот.

  • Принципы наполнения пакета льгот для различных категорий персонала
  • Кафетерий льгот

Информирование сотрудников о системе оплаты труда.

  • Средства коммуникации: корпоративные СМИ, печатные издания, плакаты, собрания, презентации
  • Принципы коммуникации: кому, что, когда, зачем, где и как

Нематериальная мотивация персонала.

  • Теории и принципы нематериальной мотивации
  • Примеры программ нематериальной мотивации

Тренер: ДЕНИСОВА Ариадна Викторовна, СОЛНЦЕВА Ольга Николаевна, ЦЮРУПА Ирина Олеговна

Продолжительность: 5 дней | 40 часов

Даты проведения:

  • 26.03.2018, Москва, ул. Бауманская, д. 6, стр. 2
  • 08.10.2018, Москва, ул. Бауманская, д. 6, стр. 2


Стоимость: 35800 руб. (с человека)

ФИНКОНТ

ФИНКОНТ

Город: Москва
Тел.: +7 (812) 438 0033, +7 (495) 978 5522, 8 (800) 234 5522
Веб-сайт: http://fcaudit.ru

написать письмо написать письмо



Как заказать

Организатор:
ФИНКОНТ, Тренинговая компания | О компании
Город:
Москва
Мероприятие:
Семинар «HR-generalist (Кадровое дело, поиск, подбор и адаптация, обучение и оценка персонала, системы мотивации и вознаграждения)»
Подать заявку на участие можно:


 



Выставки и конференции

Выставка "Образование и карьера"
02.03.2018 - 03.03.2018, Москва

Выставка «General & Executive MBA, обучение для руководителей»
06.03.2018, Москва

Интервью

Интервью с Сергеем Павловичем Мясоедовым - проректором Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)

09.02.2018 | Читать интервью

Интервью с Ильей Викторовичем Долгих — старшим преподавателем и экспертом учебного центра «Академия Электронных Торгов»

04.04.2017 | Читать интервью

Интервью с Еленой Пономаревой — преподавателем семинаров для предприятий пищевой промышленности в ЦНТИ Прогресс

04.04.2017 | Читать интервью

Интервью с Мариной Патрениной - куратором программы «Руководитель отдела продаж»

01.02.2017 | Читать интервью

Обновления
Активные дискуссии

Кому помогают тренинги личностного роста?
(последний ответ: 15.01.2017 19:29)
Двадцать человек, одна степень
(последний ответ: 28.12.2016 16:55)
Диплом MBA: "круче " не бывает
(последний ответ: 28.12.2016 16:46)

Все выставки и конференции

Все интервью

Все форумы

   




© 2004-2018 UBO.RU
Бизнес-образование в России и за рубежом
Федеральный экспертный канал


Использование материалов портала ubo.ru, возможно только с письменного разрешения администрации.

Рейтинг@Mail.ru  
написать письмо написать письмо
Контактные телефоны:
+7 (343) 774-79-74 (в Екатеринбурге)
+7 (499) 112-41-96 (в Москве)
+7 (812) 409-37-30 (в Санкт-Петербурге)
+7 912 22-66-200, +7 950 55-333-64 (дополнительно)