Прикладной маркетинг: виды и методы исследования, изучение конкурентов, изучение клиентов и их потребностей
Принципы маркетинговых исследований для выбора типа и вида предприятия
Локальный маркетинг: выбор месторасположения, определение потенциальных клиентов и конкурентов
Маркетинговые особенности рыночных ниш
Практика: Разработка клиентоориентированной концепции салона красоты
Алгоритм создания предприятия индустрии красоты (ПИК)
Классификация предприятий индустрии красоты
Риски и перспективы развития в период нестабильного спроса
Выбор помещения, дизайн-проект, фасадные решения и вывески
Технологическое проектирование, технологическое оснащение, особенности требований (сантехника, вентиляция и кондиционирование, электропитание, освещение)
Регистрация, согласования в разрешающих и контролирующих инстанциях
Законодательная база индустрии красоты, особенности налогообложения в зависимости от вида деятельности
Оснащение предприятия индустрии красоты
Эффективные технологии, косметические линии и оборудование (требования к поставщику, требования к оснащению в соответствии с классом и типом салона)
«Оборотные» и «ценовые» процедуры и аппараты
Особенности подбора оборудования по профилю
Анализ эффективности загрузки площадей оборудованием и процедурами
Новинки рынка
Практика: Рекомендации по оснащению отдельных подразделений: парикмахерский зал, кабинет педикюра, кабинет косметологии и др.
Организация работы предприятия
Запись клиентов
Проведение процедур
Использование и учет косметических средств и других расходных материалов
Оплата процедур
Особенности продаж средств домашнего применения и сопутствующих товаров
Пути борьбы с «воровством» в салоне красоты, системы контроля
Ежедневный документооборот
Экономическая эффективность работы салона:
Модели и принципы ценообразования
Система скидок и бонусов
Рентабельность услуг
Загруженность рабочих мест. как работает занимаемая площадь при различных наборах услуг
Практика: Расчет эффективного прейскуранта и оформление прайс-листа. Расчет рентабельности
День 2. Как раскрутить салон красоты
Создание эффективного образа салона:
Идеология(легенда, миссия, философия, репутация)
Фирменный стиль (Бренд-бук)
Алгоритмы и методики антикризисной идеологии. Нестандартные решения
Имидж салона красоты. Составляющие элементы имиджа как основа будущей маркетинговой политики предприятия
Практика: Создание бренд-бука. Мозговой штурм по коллективной разработке салонных «фишек»
Организация работы с клиентами:
Стандарты обслуживания, единый стандарт сервиса (внешний и внутренний)
Правила поведения персонала с клиентами. Разговор — основной инструмент продаж
Особенности телефонного этикета
Гарантийные сроки на услуги
Контроль качества услуг. Психологические аспекты работы с клиентами, типология клиентов. Система работы с первичными, постоянными и корпоративными клиентами
Как убедить клиента расширить пакет услуг и платить больше: перекрестные продажи, продажи пакетов услуг, поощрение клиентов, «товар на пробу»
Практика: Разработка программы лояльности клиентов
Рекламная политика предприятия индустрии красоты
Определение рекламного бюджета
Виды рекламы и рекламоносителей
Контроль над эффективностью рекламных действий
Секреты работы на женских, свадебных, молодежных интернет-форумах
Практика: Разработка плана продвижения салона красоты
Организация и проведение презентаций и специализированных мероприятий
Специализированные мероприятия (выставки, пресс-ланчи, презентации, конкурсы и т.п.) для журналистов, мастеров и клиентов
Сроки, подготовка, способы проведения, оформление салона при проведении презентации
День 3. Управление персоналом салона красоты
Подбор персонала
Создание штатного расписания и рабочего табеля (категории и разряды персонала)
Создание базовых требований к персоналу (описание необходимого количества персонала, ожидаемые результаты, наличие умений и навыков, личные качества)
Должностные инструкции
Заработная плата персонала (системы начислений)
Поиск персонала (источники набора и система поиска)
Отбор персонала, критерии требований
Оформление трудовых отношений. Испытательный срок (контроль над прохождением)
Практика: Игра «Проведение собеседования»
Кадровая документация
Трудовой договор, должностные инструкции, документы по охране труда, договор о материальной ответственности, акты передачи ТМЦ и рабочего места, правила внутреннего трудового распорядка, положение о конфиденциальной информации, табель учета рабочего времени, графики смен и посещения, акты, приказы и прочие бланки для оформления отношений с персоналом
Система регистрации документации
Учетная и аналитическая работа с персоналом
Управление персоналом
Взаимодействие руководства и персонала салона
Социальный пакет и социальные гарантии, гарантированность занятости персонала
Развитие мотивационных отношений в период кризиса. Повышение мотивации сотрудников
Обучение и повышение квалификации персонала. Планирование, схемы оплаты обучения, кредитование, комплексное обучение
Аттестация персонала
Дисциплинарная и материальная ответственность персонала.
Конфликты. Причины конфликтов, пути решения, приемы
Создание команды в салоне. Создание партнерских отношений с сотрудниками
Практика: Разработка системы мотивации персонала салона