Превращение работы в бизнес-процесс (выделение, описание и регламентация)
Формы управления деятельностью: функции, проекты, процессы. Место процессного подхода. Понятие клиента и сети процессов. Основные, вспомогательные и управленческие процессы. Практикум: Построение процессного ландшафта. Инструменты описания процессов: от табличного формата к картам процессов. Регламентация процессов и документарное обеспечение. Владелец процесса и ключевые показатели эффективности (KPI). Внедрение процессного подхода в деятельность компании. Проект внедрения, Процессный офис. Диагностика и настройка бизнес-процессов
Решение проблем бизнес-процессов и их улучшение с помощью проектных циклов: PDCA/PDSA, G8D, 6 сигма. Классические инструменты менеджмента качества для реализации проектных циклов. Появление процессного подхода в менеджменте. В чем его особенности, преимущества и недостатки по сравнению с другими формами управления? Управление по целям что не так? Неочевидные проблемы целевых показателей. Модель процессного подхода, основанная на настройке выхода процесса на требования потребителей процесса. Операциональность определений. Путь к единому пониманию текущего состояния процесса относительно требований. Стратегия корректирующих и предупреждающих действий при управлении процессом. Анализ голоса процесса для реализации предупреждающей стратегии выполнения требований Инструменты диагностики для правильного вмешательства в процесс. Почему излишнее вмешательство в процесс наносит не меньший вред, чем несвоевременная настройка процесса на требования? Граница между излишним вмешательством и несвоевременностью настройки. Практические аспекты диагностики и настройки процессов
Определение ключевых характеристик качества процессов Выбор процессов для системы менеджмента качества Обеспечение качества процессов СМК (регламентация) Разработка плана управления процессом Решение проблем в области качества с помощью цикла Шухарта Деминга PDCA (PDSA) Применение международных стандартов (серия ИСО 9000) Школы оптимизации процессов
Реинжиниринг или начни с чистого листа. Реинжиниринг как радикальная форма развития процессов. Понятие идеальной системы. Системно-функциональный подход для проектирования бизнеса и процесса. Процессная бизнес-модель. Определение клиента и главной функции (цели) процесса Проектирование обязательных подсистем эффективного процесса: процесс, обеспечение, управление. Внедрение разработанного решения в практику, преодоление сопротивления радикальным изменениям. Lean или Бережливое мышление Поток создания ценности Формирваоние карты потока создания ценности Виды потерь в процессах, инструменты их выявления и устранения Визуальное управление процессами Философия кайдзен. Вовлечение сотрудников в систему непрерывного совершенствования. Инструменты 6-сигма: 4 дефекта на миллион возможных Концепция 6-сигма как достигнуть статистического идеала. Особый подход к организации проектов улучшения процессов, цикл DMAIC. Инструменты определения проблемы. Разумный выбор масштаба проекта и план его реализации. Средства измерения и сбор количественных данных. Что не измеряется, то не может быть управляемым. Анализ причин негативных явлений, определение путей улучшения. Как распознать коварство очевидных выводов и простых решений. Разработка и внедрение решений по оптимизации процесса. Вовлечение руководства и персонала. Оценка и закрепление достигнутого результата, формирование архива проекта. Ступени мастерства в системе 6-сигма