ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ И РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ
Основные компетенции руководителя
Архетипичные модели власти. Сила принуждения и убеждения
Авторитет. Лидер как агент изменений. Конструктивное и деструктивное поведение лидера
Законы социальных иерархий. Революции в организации
4 важных этапа в жизни коллектива, когда власть меняется
Выбираем индивидуальный стиль влияния в организации
Планируем способы передачи и получения власти в организациях
Распределяем власть в организации на различных этапах развития команды
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Роль и место проектного управления в современном мире. Международные ассоциации и стандарты в управлении проектами
Виды проектов области качества
Отличие проекта от текущей-операционной деятельности.
Проекты и программы как инструмент реализации стратегии компании. Классификация проектов
Жизненный цикл проекта: PDCA, DMAIC, PMI и др.
Участники проекта и заинтересованные стороны. Организационная структура проекта Практикум: Управление проектом основные шаги (здравый смысл + рекомендации профессионалов)
Группы процессов управления проектом: инициация, планирование, исполнение, контроль и завершение.
Функциональные области управления проектами: содержание, сроки, стоимость, риски, персонал, коммуникации, поставки, качество, интеграция.
Использование процессной модели в управлении проектом
УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
Системная организация работы руководителя: задачи, формы управления, организационная структура
Роль руководителя в обеспечении эффективности деятельности. Качество управленческих решений
Принципы управления: сердце менеджмента; ограничения, влияющие на мотивацию сотрудников. Приоритезация деятельности сотрудников. Распределение информации
Развитие менеджмента: модель ресурсных потоков
Осуществление изменений: выбор объема изменений, золотое правило проведения изменений, преодоление сопротивлений
ОПИСАНИЕ И РЕГЛАМЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
Основы процессного подхода. Виды задач и соответствующие формы управления (функциональная, проектная и процессная).
Понятие процесса, клиенты и поставщики процесса. Практикум: "Выбор процессов для описания и регламентации".
Методология описания. Нотации IDEF0, eEPC, диаграмма потоков, алгоритм, карта процесса и др. Практикум: "Описание процесса по одной из нотаций"
Регламентация процесса. Ключевые разделы регламента, шаблоны документов, инструкции исполнителей и порядок внедрения Практикум: "Разработка структуры регламента"
Система управления процессами. Цель и KPI процесса. Функции владельца процесса
БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: ДИАГНОСТИКА И НАСТРОЙКА
Решение проблем бизнес-процессов и их улучшение с помощью проектных циклов: PDCA/PDSA, G8D 6 сигма. Классические инструменты менеджмента качества для реализации проектных циклов
Появление процессного подхода в менеджменте. В чем его особенности, преимущества и недостатки по сравнению с другими формами управления?
Управление по целям что не так? Неочевидные проблемы целевых показателей
Модель процессного подхода, основанная на настройке выхода процесса на требования потребителей процесса
Операциональность определений. Путь к единому пониманию текущего состояния процесса относительно требований
Стратегия корректирующих и предупреждающих действий при управлении процессом. Анализ голоса процесса для реализации предупреждающей стратегии выполнения требований
Инструменты диагностики для правильного вмешательства в процесс
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ И НАСТРОЙКИ ПРОЦЕССОВ(практикумы)
Характеристики качества
Выбор процессов для системы менеджмента качества
Обеспечение качества (регламентация) процессов СМК
Определение ключевых характеристик качества процессов
Разработка плана управления процессом
Решение проблем в области качества с помощью цикла Шухарта Деминга PDCA (PDSA)
АНАЛИЗ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И КОММЕНТАРИИ К ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ИСО 9001
Примеры реализации требований. Достоинства и недостатки стандарта ИСО 9001
Внедрение процессного подхода в СМК. Распределение ответственности и полномочий при внедрении процессного подхода (цели, задачи и функции отделов и отдельных сотрудников)
Современная ситуация с сертификацией систем качества на соответствие ИСО 9001
Краткий обзор отраслевых стандартов на системы менеджмента на примере ИСО/ТУ 16949, ИСО 22000, СТО Газпром серии 9000, IRIS (International Railway Industry Standard)