Вовлеченность в операционную деятельность часто не оставляет генеральному директору возможности уделить внимание стратегическому управлению и оценить работу всех бизнес-систем. Ему приходится отвечать за стратегию развития, искать способы расширения бизнеса. Наш курс поможет управленцам проработать важные стратегические и оперативные вопросы в формате практикумов и дискуссий, даст инструментарии для самостоятельного внедрения изменений.
В программе: — Функции и ответственность менеджмента. Цифровизация деятельности. — Оптимизация процессов, сокращение потерь и увеличение выручки. — Управление жизненным циклом сотрудников от поиска до развития. — Финансовый цикл компании. Анализ финансовой отчетности. — Инновационные стратегии, внедрение проектов, стартапы.
В программе:
Улучшения качества менеджмента
Современный корпоративный менеджмент. Культура компании.
Для чего нужны и как работают регламенты.
Результат и технологии его достижения.
Функция менеджмента. Оценка менеджеров. Ответственность.
Организационный дизайн.
Вызовы среды и требования к компаниям. Нарастание темпов изменений. VUCA мир.
Требования к системе управления. Цифровая трансформация.
Инструменты управления сложностью.
Конструирование систем управления. Система разделения труда между людьми и техникой.
Планирование и измерение ресурсов. Оптимальность по Тагути.
Матрица инструментов.
Проектирование системы управления и автоматизация управления.
Поиск решения любых проблем. ДК-поиск.
Внимание топ-менеджера.
Компетенции руководителя будущего. Исследователь, конструктор, организатор.
Повышение операционной эффективности компании в условиях нестабильного рынка
Построение сбалансированной системы целей для компаний слушателей с использованием технологии BSC.
Рассмотрение основных направлений оптимизации бизнес-процессов.
Организация системы управления рисками.
Методы увеличения дохода в условиях кризисных ожиданий.
Анализ возможных инициатив, направленных на увеличение выручки для компаний слушателей.
Методы снижения себестоимости и сокращения потерь.
Разработка плана сокращения затрат (потерь) для своих компаний, схемы мотивации персонала на сокращение затрат.
Управление изменениями.
Разработка для компаний слушателей направлений улучшений, инициатив и дерева целей.
Мотивация персонала.
Построение системы KPI для различных подразделений производственно-сбытовой компании или торгового дома.
Рассмотрение различных способов разработки и оценки KPI.
Управление жизненным циклом сотрудника
Управление по компетенциям. Профиль должности. Типы компетенций.
Привлечение сотрудников. Источники и способы поиска на рынке труда.
Отбор сотрудников. Интервью и проведение собеседований по компетенциям. Ошибки руководителя на этапе отбора кандидатов.
Процедуры оценки сотрудников.
Управление развитием сотрудников.
Управление финансами для руководителя
Бизнес как таковой – сущность и предназначение. Цепочка создания ценностей. Цикл PDCA в качестве основы принятия экономически взвешенных управленческих решений. Особенности управления финансами в малом бизнесе.
Показатели, отражающие рост рыночной стоимости бизнеса, их назначение и взаимосвязь. Рост рыночной стоимости капитала как базовая финансовая цель компании. Финансовые показателями, отражающие успешность действий компании: соотношение рыночной и «учётной» стоимости капитала, рентабельность капитала.
Финансовая отчетность компании как единственный адекватный источник информации о тактических и стратегических результатах деятельности компании.
Сходство и различие финансовой и управленческой отчетности.
Пользователи финансовой отчетности, их цели и интересы.
Базовые концепции финансовой отчетности и их смысл.
Баланс - документ, содержащий информацию об активах компании и источниках их финансирования.
Отчет о финансовых результатах – источник информации о доходах и расходах компании. Анализ структуры и динамики изменения доходов, расходов и прибыли компании.
Отчет о движении денежных средств анализ структуры и динамики денежных потоков компании.
Показатель рентабельности активов и факторы, влияющие на его рост. Диагностика проблем: кто виноват и что делать?
Управление финансовым циклом компании.
Показатель рентабельности собственного капитала компании и факторы, влияющие на него.
Финансы в эпоху кризиса - управление затратами как реальная возможность сохранения эффективности бизнеса.
Методы оптимизации затрат (аутсорсинг, ужесточение внутреннего контроля, сокращение потерь и обеспечение сохранности активов, анализ бизнес-процессов, устранение живого труда и др.),
Оперативные действия по управлению затратами в период кризиса: инструментарий, работа со структурой затрат и её декомпозиция, формирование плана сокращения затрат и др.
Возможные пути постатейного сокращения расходов (товарные запасы, сырье, коммерческие и управленческие расходы, транспортные расходы и т.д.), взаимодействие с поставщиками, работа с персоналом, привлечение «самозанятых» и др. Ожидаемые последствия применения «удалёнки».
Интенсивное развитие компании: инновационные проекты и стартапы
Сферы инновационного развития. Инновационная стратегия, новые продукты и сервисы, прорывные бизнес-модели, технологическое новаторство.
Фабрика инноваций. Создание интенсивного процесса генерирования и реализации новых идей. Как перейти от разовых задумок к полноценной системе.
Управление портфелем инновационных проектов. Как не скатиться в бюрократию, но обеспечить надежность и прозрачность инновационных проектов.
Стартап. Как запустить настоящий стартап в действующей компании, ведь это не просто проект или создание бизнеса.
Риски. Стремление к риску, как основа настоящих прорывов. Риски несут угрозу потерь, но открывают серьезные возможности роста и развития.