УПРАВЛЕНИЕ ИТ АКТИВАМИ (ИНФРАСТРУКТУРОЙ)
Основные понятия в области управления ИТ-активами Типы ИТ-активов: Аппаратное обеспечение (АО), Программное обеспечение (ПО), ИТ-системы Организация управления ИТ-активами Цели и задачи управления ИТ-активами Получаемые выгоды и преимущества Уровни зрелости управления ИТ, обзор Gartner Жизненный цикл ИТ-актива Управление ИТ-активами в ключевых стандартах ITIL, ISO20000, ISO19770, CobiT, IBPL Практика внедрения управления ИТ-активами Мировой опыт по управлению ИТ-активами, особенности российской практики Общий подход к организации управления ИТ-активами Процессная модель управления ИТ-активами Пример ролевой структуры управления ИТ-активами Процессы управления ИТ-активами Управление закупками Учёт и контроль ИТ-активов (по типам): Процесс Управление финансами Построение сервисно-финансовой модели (СФМ) Расчёт себестоимости ИТ-сервисов Оценка стоимости эксплуатации Методика расчёта стоимости владения ТСО Примеры и анализ расчётов Процесс Управление контрактами Практикум: На протяжении курса проводится ряд связанных упражнений-практик, на базе общего бизнес-кейса, содержащего перечень оборудования, ПО и ИТ-систем
IT КАК СЕРВИСНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
Роли ИТ-служб в различных компаниях Современные подходы к организации работы ИТ. Цикл качества Деминга ITSM. Библиотека ITIL v2 и v3. Основные процессы. Каталог услуг. Управление уровнем сервиса Практика применения в России Ключевые показатели эффективности (KPI). Примеры
Практикум: Анализ KPI по выполнению соглашения об уровне сервиса (SLA), управленческие выводы Современные концепции сорсинга. Разница между outsourcing/аутсорсинга и outstaffing/аутстаффинга Выгоды и проблемы. Как выбрать внешнего провайдера услуг. Подготовка тендерной документации Матрица принятия решений. Как организовать смену провайдера услуг
Практикум: Составление матрицы принятия решений по выбору провайдера услуг Виртуальные команды и особенности управления ими Маркетинг ИТ-услуг и коммуникации с внутренними клиентами: почему это важно и как это сделать Как измерить имидж ИТ? Проведение опросов и анализ их результатов. Создание бренда CIO внутри компании УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИТ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Виды ИТ проектов. Особенности проектной формы управления Критерии успеха проектов. Инициация проекта
Практикум: Создание Устава проекта Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте
Практикум: Разработка Иерархической структуры работ Управление сроками проекта. Метод критического пути, PERT
Практикум: Разработка сетевого графика Управление рисками проекта Контроль: Отчетность и совещания по проекту