?

   Справочник. Образовательные программы

Актуальность подтверждена
Каталог
Семинар › Торговля › Торговля Ритейл

Управление ассортиментом. Категорийный менеджмент от А до Я

Любой город (онлайн) дистантное/онлайн
47900 руб.

Уточнить детали
Уточнить дату и стоимость

АНАЛИЗ ПРОДУКТОВОГО ПОРТФЕЛЯ И ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТА

  • Основные проблемы управления ассортиментом: рынки FMCG, DG и B2B
  • Адаптированный портфельный анализ
  • Учет фактора сезонности при оценке ассортимента
  • Прогнозирование продаж: оценка рыночных факторов, влияющих на продуктовый портфель
  • Продуктовая стратегия компании на различных этапах жизненного цикла продукта
  • Управление продвижением продуктового портфеля в каналах сбыта
  • Развитие продуктового портфеля.

    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА (КМ)

  • Конкурентные стратегии.
  • Современные тренды и форматы розничной торговли; multy-channel. Стратегия голубого океана. Примеры.

    Ассортимент

  • Ассортиментная политика розничной компании.
  • Построение ассортиментной матрицы с учетом основных свойств и характеристик товара (вид товара, бренд, потребительские свойства и пр.).
  • Каннибализм товаров внутри категории, причины появления и способы решения. Дыры в товарной линейке категории. Правила ввода-вывода (ротации) товаров в ассортименте.
  • Структура (статусы) ассортимента: основной (действующий) ассортимент; экспериментальный ассортимент; выводимый из продаж ассортимент. Промо-ассортимент. Сезонный ассортимент. Доли по видам ассортимента.
  • Форматизация ассортимента: базовый ассортимент сети; ассортименты по форматам магазинов внутри сети. Типовые факторы выделения форматов для целей управления ассортиментом.
  • Ценовая сегментация ассортимента. Построение ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории товаров. Ценовые сегменты и их доли. Выделение ценовых сегментов. Анализ продаж по ценовым диапазонам. Определение долей ценовых сегментов. Оптимизация ассортимента по ценовым сегментам. Расчет границ ценовых сегментов. Различные подходы.
  • Роли товарных категорий. Стратегия товарной категории. Различные классификации ролей товарных категорий. Кросс-категориальный анализ. Баланс ассортимента по ролям товарных категорий. На что влияет роль товарной категории? Совмещенный АВС-анализ по обороту и доходу для определения ролей категорий.
  • Нормирование количества SKU в категории: основные факторы влияния. Бенчмаркинг, анализ конкурентов, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина.
  • Распределение торговых площадей между товарами внутри категории. Оценка экономической эффективности использования полочного пространства.

    Ценообразование

  • Ценовая политика розничной компании: основные пункты положения.
  • Чувствительность к цене у разных групп покупателей; на разные группы и виды товаров; в разных ситуациях покупки. Влияние чувствительности к цене на ценообразование. Перекрестная ценовая эластичность: товары-заменители, комплементарные товары, независимые товары.
  • Динамика Цена-Качество в разных ценовых сегментах.
  • Методы расчета цены: на основе заданной нормы прибыли; конкурентное ценообразование; на основе воспринимаемой ценности товара.
  • Приемы ценообразования: психологическая цена; удобная цена; сквозная цена; округление цены.
  • Ценообразование на новинки. Ценообразование на выводимый ассортимент и распродажи.
  • Front Basket - стратегические товары с точки зрения ценообразования.
  • Back Basket ассортимента.
  • Корзины товаров Front Basket: KVI; Низкая цена; Оперативное реагирование; СТМ; Промо; Хиты продаж. Установление цен на товары FB.
  • Объем корзин FB, выделение и правила ценообразования. Ценообразование товаров BB.
  • Организация мониторинга цен конкурентов.
  • Ценообразование на товары в коллекциях.
  • Ценообразование на сезонные товары в разные периоды: не сезон, начало сезона, пик сезона, спад сезона. Распродажа сезонных остатков.

    УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ

  • Виды товарных запасов: текущий ТЗ, страховой ТЗ, ТЗ на покрытие витрин, ТЗ на период исполнения заказа и др.
  • Способы пополнения ТЗ: по периодам, по точке заказа.
  • XYZ-анализ. Совмещенный АВС XYZ-анализ для управления товарными запасами.
  • Страховой запас. Коэффициент логистического сервиса.
  • Параметры автозаказа. Возможности и ограничения решений автозаказа.
  • Оборачиваемость товарных запасов: период оборачиваемости в днях, коэффициент оборачиваемости в разах.
  • Расчет оборачиваемости. Нормативы оборачиваемости по всему ассортименту и по товарным категориям. Анализ оборачиваемости.
  • Уходимость товарного запаса для коллекционного и сезонного товара.
  • Неликвиды. Классификация и нормирование товарных запасов по уровню ликвидности.
  • Методы борьбы с неликвидами. Способы предупреждения образования неликвидов. Нормативы неликвидов.
  • Out-of-stock (дефицит товара). Покупательское поведение при отсутствии нужного товара.
  • OOS по вине поставщика и OOS по вине ритейлера. Полный OOS, частичный OOS, OOS по вине торгового персонала.
  • Отраслевые показатели. Контроль и учет.

    МАЛОБЮДЖЕТНАЯ ПРОГРАММА ПРОДВИЖЕНИЯ

  • Малобюджетный маркетинг = быстрая отдача Х низкие затраты
  • 3 ключевых способа увеличения продаж с помощью маркетинга, проверенные инструменты:
  • Как привлечь новых покупателей,
  • Увеличить средний чек,
  • Повысить частоту посещений.
  • Подготовка к росту прибыли
  • Позиционирование что люди ждут от розницы?
  • Целевая аудитория как разная ц.а. влияет на задачи маркетинга
  • Конкурентное преимущество откуда его взять?
  • Как узнать все про конкурентов без затрат
  • "Конечная" цель маркетинга. Где мы теряем до 70% эффективности маркетинга.
  • Воронка продаж как система управления маркетингом магазина. Способы ее расширения.
  • Влияние персонала и ассортимента на маркетинг магазина
  • Подпишитесь на нашу дайджестовую рассылку Подписаться



    © 2004-2022 UBO.RU
    Образование и бизнес-образование в России и за рубежом / admin@ubo.ru

    При любом использовании материалов, гиперссылка на UBO.RU обязательна.

    Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования
    Группа ВКонтакте