Как оптимизировать систему управления персоналом, в том числе состав персонала и оплату его труда с учетом бизнес-задач? Слушатели ознакомятся с уровнями разработки компетенций, современными методиками оценки персонала, поймут роль оценки в разработке мотивации для сотрудников разных отделов и видов деятельности. Эксперты-практики подробно расскажут об основных элементах системы премирования, объяснят особенности применения системы KPI, помогут освоить матрицу коммуникаций при внедрении изменений.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ КОМПАНИИ НА ОСНОВЕ KPI
Общий подход Performance management (PM) к определению целей и ключевых показателей эффективности (KPI). Правила определения целей и KPI KPI и его влияние на бизнес-процессы Определение критериев эффективности работы сотрудников и подразделения в целом. Единая форма оценки КРI
Практикум: Выбор матрицы KPI, подходы и решения Система оценки подразделений и сотрудников по показателям работы. Требования к оценке КРI Целевые значения показателей эффективности Составление индивидуальной стратегической карты Мотивация персонала на основе целей и показателей
Практикум: Анализ карты KPI для руководителей служб и подразделений Определение результативности сотрудника Распределение бонусного пула Учет индивидуальных и коллективных результатов Политика долгосрочных премиальных планов для топ-менеджеров Особенности внедрения системы KPI Ошибки разработки, внедрения и применения KPI Неоправданные ожидания в работе с KPI РАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
Цели и принципы оценки персонала Анализ необходимости проведения оценки персонала (по результатам практического опыта работы участников в различных компаниях) Комплексный подход к системе оценки персонала, выбор оптимальных методов оценки
Практикум: Подготовка нормативной базы оценки персонала Оценка персонала и этапы карьеры сотрудника Анализ основных инструментов, применяемых на ключевых этапах жизненного цикла сотрудников компании Выбор критериев оценки (разработка модели компетенций) Анализ типичных ошибок в процессе создания модели компетенций и изучение методов их преодоления
Практикум: Разработка учебной модели компетенций Формирование профиля компетенций под конкретные должности. Методы профилирования должностей Применение профиля должности Изучение техники настройки профиля в условиях существенных стратегических изменений
Практикум: Построение профиля должности Технология проведения процедуры оценки Технология подготовки оценки персонала с нуля, анализ типичных ошибок ее проведения Методы снижения субъективного влияния экспертов на оценку сотрудников Аттестация персонала как один из видов оценки. Отличие аттестации от оценки персонала. Нормативная база оценки и аттестации Сравнительный анализ аттестации и других методов оценки Юридические аспекты применения различных методов оценки персонала Технология создания нормативной базы оценки и аттестации