АНАЛИЗ БИЗНЕСА: КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ, ВОПРОСЫ, ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ
Профессиональный финансовый аналитик: образование, опыт, требования и карьерные возможности Классическая парадигма анализа: инвестиционная, операционная и деятельность по финансированию в формате стратегии и тактики компании. Комбинаторика видов деятельности и стадий жизненного цикла Практикум: Разработка модели бизнес-системы для компании-участника тренинга Техники анализа от классика Э.Хелферта. 190 коэффициентов финансового анализа: как выбрать нужное и не пропустить главное Формы финансовой отчетности на платформе МСФО в классической анализе: баланс (The Balance sheet), отчет о совокупной прибыли (The income statement) Измерители в финансовой отчетности: статьи и показатели Основные инструменты анализа: сравнительный анализ; структурный анализ; серии трендов Как работает метод структурного анализа финансовой отчетности Техника оперативного финансового анализа:оценка рентабельности, ликвидности, долговой нагрузки, деловой активности Как интерпретировать отчетность в интересах собственников, топ- менеджеров, сотрудников, кредиторов, инвесторов (методика Гарвардской бизнес- школы) Круглый стол: Отраслевые особенности роста российских компаний. Обзор и обсуждение практических ситуаций слушателей программы АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ. МОДЕЛЬ УСТОЙЧИВОГО РОСТА КОМПАНИИ
В чем отличие экономической(EVA) и бухгалтерской прибыли(NI)? Поиск правильной прибыли Переформатирование отчета о прибыли: формы и бухгалтерские стандарты Составляющие прибыли: Net Revenue Gross Margin EBITDA EBIT EBT NI Прибыль это мнение. Чьи интересы отражает бухгалтерская прибыль? Как использовать принципы международных стандартов отчетности (МСФО-IFRS) в рамках требований менеджеров, но с учетом реальности Иллюстрационный пример: анализ источников роста доходов компании по методике Гарвардской бизнес-школы Эволюция и революция в процессе роста компаний. Модель Л.Грейнера и И.Адизеса Нормальные и ненормальные проблемы компании на разных стадиях жизненного цикла Растет ли стоимость (ценность) компании при росте выручки? Формула устойчивого роста компании Российские реалии: действительный рост больше устойчивого вызов менеджменту Круглый стол: Особенности расчета и анализа прибыли в различных отраслях. Обзор и обсуждение практических ситуаций слушателей программы АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ: ВЫБОР ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТА ФИНАНСОВОГО И ОПЕРАЦИОННОГО ЛЕВЕРИДЖА
Фундаментальный анализ компании: процесс и архитектура Как определить и предсказать будущие условия и деятельность предприятия Практикум: Методика экспертного анализа SPACE на примере данных компании участника Современная парадигма анализа в концепции С.Пинмена. Ориентация на ценность Анализ эффективности: три уровня анализа Первый уровень: различия между финансовой и операционной деятельностью и эффект рычага Финансовый рычаг: анализ собственных и заемных финансовых источников Второй уровень: драйверы операционной эффективности Операционный рычаг: анализ формирования доходной и расходной части компании Метод C-V-P анализа (затраты - выпуск продукции - прибыль) как инструмент прогнозирования прибыли. Какой размер прибыли нужен собственнику? Что делать менеджеру: увеличивать объем продаж или снижать издержки? Практикум: Расчет операционного рычага на примере российских компаний Третий уровень: маржинальная доходность Оборачиваемость как драйвер управления операционной деятельностью Круглый стол: Построение системы финансового анализа собственными силами. Обзор и обсуждение практических ситуаций слушателей программы КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Количественный анализ данных в бизнесе. Практическая бизнес-статистика. Основные статистические характеристики и индексы: показатели центральной тенденции, показатели распределения Регрессионный анализ и моделирование в финансовом планировании и прогнозировании Построение регрессионных моделей и их анализ. Выбор переменных для включения в модель. Включение в модель неколичественных данных. Фиктивные переменные. Подготовка исходных данных и методы повышения надежности модели. Оценка качества модели. Практикум: Анализ факторов, влияющих на выручку. Построение и оценка регрессионной модели. Практикум: Анализ факторов, влияющих на затраты. Построение и оценка регрессионной модели Построение прогнозных моделей. Основы прогнозирования в бизнесе. Этапы построения прогнозной модели. Интерпретация прогнозной модели. Сценарное планирование и прогнозирование. Учет фактора сезонности при анализе и оценке финансовых результатов. Учет внешних событий и возмущений при построении прогнозной модели. Практикум: Динамический анализ данных. Выявление тренда и сезонной компоненты РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ. ПРИНЯТИЕ ГРАМОТНЫХ РЕШЕНИЙ
Системы поддержки принятия решений. Какой должна быть система сбора и обработки информации, чтобы все решения были правильными. Практические инструменты: групповое мышление, ментальные карты, концепт карты Требования к информации. Виды информации и способы обработки при принятии решений Неопределенность, сложность, мотивация к действию. Управление сложностью Практикум: Матрица влияния Измерение как способ снижения неопределенности.Управлять можно только тем, что можно измерить; а измерить можно все. Требования к системам измерения. Шкалы. Оценки Доверительный интервал Полнота, достоверность и своевременность информации для принятия верного решения. Процесс принятия решения: данные - информация - знания. Управление информацией Инструменты для отслеживания качества информации и качества решений. Карта компании. Ресурсная модель. Проектируем систему отчетности