?

   Справочник. Образовательные программы

Актуальность программы не подтверждена, но мероприятие всё еще может быть доступно в открытом и корпоративном форматах.
актуальные архив
Тренинг

Развитие мышления. Авторский мастер-класс предпринимателя Артема Тарасова

Личностное развитие › Личностный рост

Москва очное 1 дн. (8 ак.ч.) / открытое
Некоторые программы очной формы доступны в формате онлайн/онлайн-трансляции

Автор мастер-класса Артем Михайлович Тарасов — доктор экономических наук, егендарный советский и российский предприниматель, первый легальный советский миллионер, народный депутат РСФСР (1990 г.), депутат Государственной думы первого созыва (1993 – 1996 гг.). Кандидат технических наук (1982 г.), доктор экономических наук (PhD, Wharton School of the University of Pennsylvania, USA, 1992 г.), академик международной академии при Генеральном консульстве ООН (ESC of United Nation, New York, USA 2000 г.), член Союза писателей России (2010 г.). В настоящее время Председатель Совета Директоров Института Инноваций, президент компании «Навеком» (Национальная Венчурная компания)

Наша программа прикладная, рассматриваемые методы имеют практическую направленность, Не будет «правильных» ответов, будет теория, которая дает четкие ориентиры, будут инструменты для тренировки мышления. Мы будем раздвигать границы стереотипного мышления, видеть скрытые возможности там, где другие их не замечают, и учиться действовать адекватно и эффективно в сложных, нестандартных ситуациях

Количество мест ограничено, регистрируйтесь заранее!

Цели программы:

  • выработать навыки нестереотипного подхода к решению задач
  • расширить границы восприятия сложных ситуаций
  • освободиться от страхов и научиться ими управлять
  • научиться пользоваться непривычными (нелогичными) способами мышления для поиска наиболее выгодных решений
  • наработать комплекс идей для их дальнейшей реализации

    Методы проведения:

    Теоретический материал, упражнения и практикумы, диалоги, ответы на вопросы. Поскольку, речь идет о мышлении, курс будет строиться как совместная работа участников и автора, возможны незначительные корректировки программы

    Программа:

    Введение

  • Мышление — что это такое, и как оно работает
  • Концептуальные знания. Пример разговора с чемпионом мира по шахматам Виши Анандом. Когда профессиональные знания мешают мыслительному процессу. Роль дилетантов в развитии общества
  • Почему традиционный тип мышления может оказаться неэффективным
  • Инерция мышления, как ее преодолеть. Методы снятия инерции мышления

    Постановка и решение задач. Решение противоречий

  • Как правильно поставить задачу. Задачи минимум и максимум
  • Получение результата при минимальном изменении уже существующих решений
  • Решения для получения новых, ранее никем не полученных результатов
  • Поиск путей для разрешения противоречий
  • Традиционный метод решения противоречий — поиск компромисса
  • Метод проб и ошибок. Ограниченность метода проб и ошибок для простых задач. Как решать задачи, состоящие из многих тысяч проб
  • Замена вещественных экспериментов мыслительным процессом
  • Применение математического моделирования и ситуационного анализа

    Практика:
    Выбираем решения конкретных задач из таблицы возможных решений. Определяем, к каким категориям относятся найденные решения. Определяем, какие противоречия были в исходном состоянии и как они были устранены

    Решение «неразрешимых» и нестандартных задач

  • Делегирование функций другим участникам процесса, отдельным блокам механизма
  • Сокращение промежуточных участников процесса и ненужных деталей. Упрощение
  • Метод «мыслительных экранов»
  • Заглянуть за пределы объекта для поиска решений в других областях
  • Переход от жесткости к динамике процесса
  • Метод инверсии
  • Алгоритм решения нестандартных задач
  • Анализ задачи; Анализ модели задачи; Определение ИКР и ФП; Мобилизация и применение ВПР; Применение информфонда; Изменение или замена задачи; Анализ способа устранения ФП; Применение полученного ответа; Анализ хода решения
  • Практическое применение алгоритма

    Освоение способов «нестандартного» мышления

  • Определение точки зрения на проблему
  • Независимость от внешних оценок и способность противостоять давлению
  • Проблемные ситуации, требующие применения «нестандартного» мышления
  • Максимальное использование и приспособление имеющихся ресурсов, минимизация стоимости решения
  • Что делать, когда в сложной ситуации требуется нестандартное и эффективное решение, но оригинальные идеи почему-то не торопятся прийти вам в голову
  • Техники развития индивидуальных навыков нестандартного мышления

    Практика:
    Находим нестандартные решения реальных задач в различных областях. Сравниваем с уже найденными оригинальными решениями, делаем выводы

    Завершение программы. Границы применения новых моделей и методов, их практическая ценность. Возможности использования новых знаний. Ответы на вопросы

  •  



    © 2004-2022 UBO.RU
    Образование и бизнес-образование в России и за рубежом / admin@ubo.ru

    При любом использовании материалов, гиперссылка на UBO.RU обязательна.

    Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования
    Группа ВКонтакте