ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА: Обучение интерпретации требований ISO 9001 к процессу внутреннего аудита. Ознакомление и поиск подходов ISO 19011 к процессу внутреннего аудита. Построение результативного процесса внутренних аудитов и его взаимосвязи с процедурами корректирующих и предупреждающих действий.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА:
сотрудники организаций с системой менеджмента качества; внутренние аудиторы по плану периодического обучения.
ТЕМЫ:
Зачем нужен аудит? Место и значение внутреннего аудита в системе менеджмента качества Стандарты в области внутреннего аудита качества: ISO 19011, ISO 9001. Какие документы и записи (свидетельства) требуются и рекомендуются стандартами? Принципы аудита; Виды аудитов: аудит продукции, процесса, процедуры, системы. Выбор вида внутреннего аудита для измерения системы менеджмента качества; Менеджмент программ аудита. Требования к квалификации аудиторов; Индивидуальная работа: «Идеальный аудитор»
Аудит, ориентированный на процесс. Планирование и подготовка аудита. Составление вопросных листов; Групповая работа: «Подготовка программы аудита на год»
Групповая работа: « Подготовка вопросного листа внутреннего аудита»
Проведение аудита: этапы аудита на месте. Принципы проведения вступительной беседы. Методы исследования на аудите. Завершение аудита. Оценка результатов аудита. Составление отчета; Групповая работа: «Аудит»
Индивидуальная работа: «Оценка ситуаций аудита на основе результатов интервью»
Групповая работа: «Оценка ситуаций аудита на основе фотоматериалов»
Прослеживание дальнейших действий по результатам внутреннего аудита. Коррекция и корректирующие действия: что требуется по результатам внутреннего аудита? Предупреждающие действия как «профилактика»; Теория коммуникации. Первое впечатление. Выбор дистанции; Техника постановки вопросов: как спросить, чтобы «слушать»; Управление возражениями; Индивидуальная работа: «Как не начать войну с проверяемым?»
Анализ типичных проблем, возникающих при подготовке и проведении внутреннего аудита системы менеджмента качества; Экзамен