?

   Справочник. Образовательные программы

Актуальность программы не подтверждена, но мероприятие всё еще может быть доступно в открытом и корпоративном форматах.
актуальные архив
Семинар › Управление предприятием (менеджмент) › Управление качеством

МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ISO 9001


ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА: Обучение интерпретации требований стандарта ISO 9001. Демонстрация практик и методов реализации требований стандарта в медицинской организации. Поиск оптимальных методов реализации требований стандарта для организаций-участников.

 

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА:

  • руководители и сотрудники, заинтересованные в повышении эффективности работы организации.
  • сотрудники организаций, внедряющих систему менеджмента качества, а также новые сотрудники с ответственностью в системе менеджмента качества;
  • сотрудники организаций с сертифицированной системой менеджмента качества, желающие улучшить / повысить результативности системы.

     

    ТЕМЫ:

  • Что дает система менеджмента качества? Понятие качества, элементов, его определяющих. Актуальный терминологический аппарат по управлению качеством, представленный в стандартах ISO серии 9000. Стандарт EN 15224:2012 «Услуги в области здравоохранения»

    Групповая работа: «Специфика требований к качеству в здравоохранении».

  • Процессный подход. Ландшафт процессов. Виды процессов. Определение ответственного за процесс. Методы описания. Определение показателей по процессам. Основные процессы: запись на консультацию / обследование, процесс госпитализации, выписки из стационара и др. Вспомогательные процессы: обслуживание зданий и сооружений, обслуживание оборудования, уборка, стерилизация инструмента, услуги прачечной и до. Измерение, оценка и анализ процессов. Методики SMART/KPI. Визуальный менеджмент.

    Групповая работа по созданию модели процессов медицинской организации.

    Групповая работа: «Учимся определять «правильные» показатели» и ставить цели по их достижению (SMART/KPI):

    - удовлетворенность пациентов и цели по ее достижению.

    - удовлетворенность государства (как заинтересованной стороны) и цели по ее достижению.

    - качество медицинской услуги (конкретизировать какой) и цели по его достижению.

    - безопасность медицинской услуги и цели по ее достижению.

  • Специфика управления качеством в здравоохранении. Модели качества в здравоохранении. От контроля к менеджменту качества. Принцип «спирали качества».

    - специфика медицинской деятельности;

    - характеристики медицинской услуги: риски потери качества и возможности прогресса;

    - критерии качественной медицинской услуги: подход российского законодательства и ВОЗ;

    - методологические подходы к обеспечению качества медицинской помощи (структурный, процессуальный и результативный).

  • Стандарты и нормативные документы в области менеджмента качества. Назначение стандартизации. Базовые понятия: управление качеством, улучшение качества, постоянное улучшение, результативность / эффективность. Дополнительные термины EN 15224: риски, неблагоприятное событие и пр.

    Структура стандарта ISO 9001: реализация управленческого цикла Шухарта-Деминга и цикла непрерывного улучшения.

  • Принципы менеджмента качества: от трактовок экспертов – к реальной практике.

    Групповая работа «Реализация принципов менеджмента качества в структуре стандарта ISO 9001».

  • Требования к документации. Структура документации, уровни управления. Оформление документации. Управление внешней и внутренней документацией. Управление изменениями. Управление записями. Особый акцент: законодательные требования к услугам медицинской организации;

    Групповая работа: «Как выглядит документ согласно ISO 9001?».

  • Ответственность руководства в ISO 9001. Политика в области качества. Пирамида целей в области качества. Определение ответственности и полномочий. Виды организационных документов. Типы организационных структур;

    Групповая работа по созданию Политики и целей в области качества медицинской организации.

  • Анализ системы менеджмента со стороны высшего руководства;
  • Человеческие ресурсы: подбор, оценка персонала. Развитие человеческих ресурсов: планирование, проведение и оценка результативности мероприятий по обучению

    Групповая работа: «Разработка методики оценки результативности персонала медицинской организации».

  • Инфраструктура и производственная среда. Обеспечение надлежащей инфраструктуры в медицинской организации. Доступность и надежность элементов инфраструктуры;
  • Потребитель в системе менеджмента качества. Процессы, связанные с потребителями. EN 15224: Критерии качества медицинской организации: обслуживание, доступность, эффективность, безопасность, своевременность и др. Оценка удовлетворенности;

    Брейн-сторминг: «Как мы общаемся с потребителем?» «Нужен ли нам потребитель?».

  • Планирование в ISO 9001;
  • Закупки. Управление поставщиками. Выбор поставщика: первичная оценка. Мониторинг деятельности поставщика. Особый акцент: управление аутсорсинговыми процессами через закупки;

    Групповая работа по определению критериев выбора и текущей оценки поставщика для медицинской организации.

  • Проектирование и разработка новой продукции.
  • Осуществление процессов оказания услуги. Необходимость идентификации. Прослеживаемость;
  • Управление средствами мониторинга и измерений;
  • Измерение и анализ. Виды измерений.
  • Внутренний аудит (общие положения);
  • Управление несоответствующей продукцией. Инструменты анализа;
  • Постоянное улучшение. Корректирующие и предупреждающие действия

    Брейн-сторминг: «Эффективные практики постоянного улучшения в медицинской организации».

     

    Экзамен

  •  



    © 2004-2022 UBO.RU
    Образование и бизнес-образование в России и за рубежом / admin@ubo.ru

    При любом использовании материалов, гиперссылка на UBO.RU обязательна.

    Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования
    Группа ВКонтакте