Научный руководитель программы: Десятник Наталья Ивановна — эксперт-практик, ментор в области HR, руководитель направлений «Управление персоналом» и «Оценка персонала» в ВЭШ. Опыт разработки и проведения оценочных мероприятий различного масштаба под разные цели и задачи.Более 15 лет в качестве HR-директора крупных компаний Екатеринбурга и Москвы (Уральский банк ПАО «Сбербанк», ОАО «Концерн Калина», ЗАО «Уральский турбинный завод»).
СОДЕРЖАНИЕ:
_________________________________________________________________________
ЧАСТЬ I. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БЛОК
Модуль 1. Бизнес как система
Системный подход в управлении компанией. Организация, менеджмент и функции управления. Уровни управления в компании: стратегический, тактический, оперативный Закономерности развития организации как системы. Модель развития компании Адизеса, роли руководителя на разных этапах развития. «Витамины» менеджмента Смена технологических циклов как основной фактор настоящего. Модель Спиральной динамики как инструмент настройки бизнеса в изменяющихся внешних условиях Модель устойчивой организации. Цикл саморазвития компании по Демингу. Принципы и ключевые факторы поддержания устойчивости. Бизнес-модели: классические и инновационные Модуль 2. Стратегический анализ внутренней и внешней среды компании
Подходы к формированию стратегии: стратегический треугольник. Современные изменения в стратегическом мышлении компании: как уйти от реактивности и прийти к проактивному способу мышления? Поиск смыслов, определение видения и миссии компании. Ловушки и заблуждения. Определяем общий вектор: стратегия роста против стратегии снижения затрат, что для компании актуальнее? Инструменты анализа ситуации в компании: диаграмма Ишикавы, анализ поля сил К. Леви. Самодиагностика компании: определение ключевых ресурсов и дефицитов внутренней среды Стратегическая диагностика: анализ внешнего окружения. PEST-анализ. Формируем рыночную стратегию: Анализ рынка, конкурентов и потребителей. Аудит текущей ситуации: «маркетинговая воронка», модель Розенберга (CSI), модель Райхельда (NPS), модель Кано, стратегическая канва. Оценка нашей конкурентоспособности и клиентской лояльности: поиск узких мест и выявление критичных проблем Сегментация рынка и поиск свободных рыночных ниш. «Подводные камни» сегментации. Нестандартные подходы к сегментации и создание «голубых океанов» Обобщение информации о внешней и внутренней среде компании. SWOT-анализ Модуль 3. Разработка и реализация стратегии компании
Организация процесса стратегического планирования. Стратегическое планирование как коммуникативный процесс: участники и принципы организации. Стратегические альтернативы. Итерационный характер стратегического управления. Понятие стратегической бизнес-единицы. Определение центров стратегической ответственности и полномочий. Разработка стратегической структуры компании. Определяем стратегию компании. Корпоративная и бизнес-стратегия: в чем особенности? Формируем рыночную стратегию: оценка рыночных рисков и выбор наиболее привлекательных рынков сбыта. Методы портфельного анализа. Технологии поиска уникальности и способов создания дополнительной потребительской ценности. Стратегии эффективной «отстройки» от конкурентов Целеполагание. Формирование системы целей и KPI, в зависимости от выбранной стратегии и бизнес-модели компании. Система сбалансированных показателей (BSC): финансовые и поддерживающие их цели в области рынка, внутренней организации, управлении персоналом и развития. Каскадирование целей Процесс внедрения стратегии. Почему «красивые» стратегии часто не воплощаются в жизнь? Эффекты «невнедрения». Переход от стратегических целей к набору активностей (проектов и мероприятий). Форматы Стратегических планов и отчетов Проектное управление как способ реализации стратегических инициатив: планирование, исполнение проекта, оценка рисков, управление стоимостью, содержанием, временем, персоналом на проекте. Контроль реализации портфеля проектов Бизнес-симуляция «БОВАНЕНКОВО» на развитие навыков управления проектами
Модуль 4. Финансовое обоснование стратегии
Секреты финансовой отчетности компании. Основные финансовые отчеты предприятия: основы балансового равенства, особенности отчета о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств. Взаимосвязь отчетов Стратегические цели компании через призму финансовых показателей. Основные модели получения прибыли. Увеличение оборота или повышение рентабельности — что целесообразнее именно для вашей компании? Анализ деловой активности. Анализ рентабельности. Финансовый цикл Принятие управленческих решений на основе анализа затрат. Понятие и виды затрат, их влияние на формирование прибыли; калькулирование себестоимости, Какой метод калькулирования себестоимости выбрать direct-costing и absorption-costing; Использование CVP-анализа для принятия руководством управленческих решений Бизнес-симуляция «FRESHBIZ» на развитие стратегического мышления и взаимодействия в команде
Модуль 5. Взаимодействие в топ-команде
Суть, смысл кооперации и партнерского взаимодействия для Бизнеса. Вклад каждого в реализацию общих целей компании и мера ответственности за решение этих задач Формирование культуры взаимодействия внутри и ее трансляция на рынок с целью формирования имиджа современной и высококультурной команды и компании на рынке Эмоциональный интеллект как искусство Лидера формировать прогрессивные отношения с другими людьми. Техники ассертивного поведения Управление взаимодействием в сложных ситуациях и инструменты коучинга. Как суметь извлечь полезные уроки из кризисной ситуации, сохранить отношения и совершенствовать работу. Тест Розенцвейга. Технология Голдратта Модуль 6. Построение бизнес-процессов и орг. структур
Способы описания и нотации (языки) описания бизнес-процессов. Типы и атрибуты бизнес-процессов. Практика Типы организационных структур. Формирование организационной структуры на основе описания бизнес-процессов. Изменение организационной структуры в соответствии со стратегией развития компании. Формирование организационной структуры на основе описания бизнес-процессов Комплексный кейс по стратегии предприятия
Защита проектной работы по рыночной стратегии своего предприятия
ЧАСТЬ II. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ В СФЕРЕ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ (HR)»
Модуль 7. HR бизнес-партнерство: концепция, инструменты внедрения, оценка эффективности
Эволюция HR-менеджмента: от «кадровика» к HR BP. Чем HR Бизнес-партнер отличается от HR-Менеджера. Как партнерство отличается от традиционного HR? Основные роли HR в бизнесе: наполнение, атрибуты и критерии эффективности каждой роли Как в компании внедрить HR бизнес-партнерство? Роль измерения в HR. Эволюция подходов к измерению эффективности HR Что мы подразумеваем под HR-метриками? Различные типы HR-метрики для ключевых процессов управления персоналом Как мы можем использовать HR-метрики, чтобы продемонстрировать добавленную стоимость? Дезинтеграция как ГЛАВНАЯ болезнь современного HR: как она проявляется и почему это не нравится бизнесу? В чем суть концепции интегрированного HR-Integrated talent management (ITM)? Почему можно стать HRBP только «исповедуя» ITM? Ключевые факторы успеха при переходе от традиционного к интегрированному HR: меняем цели и организационную структуру. Практикум. Кейсы Модуль 8. Управление корпоративной культурой: создаем «человека корпоративного»
Корпоративная культура: что это и как ее измерить? Внешние и сущностные атрибуты корпоративной культуры Видение, Миссия, Ценности Корпоративные ценности VS Корпоративные компетенции? Подходы и методы разработки корпоративных компетенций. Внедрение компетентностного подхода в управлении персоналом в компании Базовые корпоративные модели компетенций в разных типах корпоративных культур Типы корпоративных культур на разных стадиях жизненного цикла организации Подходы и методы формирования «человека корпоративного». Best practice Модуль 9.
Управление вовлечённостью: ключевые механизмы и практики
Вовлекающий менеджмент как тренд и необходимость Причины снижения вовлеченности, управленческие привычки уничтожающие вовлеченность Механизм вовлечения: эмоции-смысл-видение-действие Барьеры вовлечения Экспресс-план действий по преодолению барьеров вовлечения. Лучшие практики работы с вовлечением Алгоритм развития вовлекающего лидера Ключевые направления работы при создании вовлекающей среды и развитии вовлеченности Модуль 10. Talent Management: управление развитием сотрудников и талантами организации
Как развиваются взрослые люди? Как HR может управлять этими процессами? Что такое потенциал? Как оценить потенциал людей к развитию и управлять развитием сотрудников Кто такие таланты и чем они отличаются от всех остальных? Управление талантами VS Управление персоналом. В чем сложность управления талантами и когда нам это нужно? Управление талантами VS Управление кадровым резервом Как привлечь и удержать таланты — главная проблема современного HR Ключевые инструменты и технологии поиска и отбора талантов Ключевые инструменты развития талантов. Самообучающаяся организация как идеальная среда для выращивания талантов Модуль 11. HR-аналитика: управление персоналом на основе данных
Эволюция аналитики: что привнес в HR Moneyball Какие задачи решает HR-аналитика Как ставить задачу (или как переводить с языка бизнеса на язык аналитики) Основы моделирования управления процессом на основе данных Методология аналитических методов Принятие решения на основе данных: понятие рисков, вероятностей при принятии решения Визуализация: основные принципы решений Сбор данных как процесс. Структура баз данных: «матрица» Разбор кейсов Модуль 12. Управление вознаграждением: строим систему
Анализ информации о системе вознаграждения и оценка ее эффективности: какую информацию необходимо собрать и каким образом ее анализировать? Внутренняя справедливость системы вознаграждения: методика оценки и построения иерархии должностей — грейдирование Сколько нужно платить вашим людям? Внешняя конкурентоспособность: выбор референтных рынков и групп Взаимосвязь структуры должностных грейдов/ разрядов и системы вознаграждения Преимущества и недостатки узких и широких должностных разрядов (грейдов) Люди будут расти и перемещаться — как вознаграждать их за рост? Матрица увеличения твердого оклада Структура заработной платы (Не) денежные льготы: какого рода льготы необходимо рассматривать? Как выработать единый подход к формированию системы льгот? Модуль 13. Performance Management – управление эффективностью деятельности сотрудников (СУЭД)
Что заставляет людей эффективно работать? Как сделать «достиженцем» каждого? Определение понятия Performance Management Цикл СУЭД: ключевые стадии и инструменты Роли HR и менеджмента в реализации СУЭД Преимущества и ограничения Performance management Обзор ключевых условий для внедрения процессов управления эффективностью деятельности Взаимосвязь компетенций и KPIs в Performance Management СУЭД и система вознаграждения СУЭД в разных корпоративных культурах Модуль 14. Тренинг «HR как внутренний консультант для бизнеса» Консультативный VS исполнительский подход в работе с бизнесом. В чем разница? Основные роли консультанта Типология запросов бизнеса: основные отличия проблем от задач Инструменты структурирования проблем клиента Инструменты структурирования задач клиента Технология разработки и представления решений Практикум по отработке навыков консультирования с реальными бизнес-клиентами Best practice от ведущих компани Стажировка на предприятиях «METRO Cash & Carry», «Сбербанк», «ЕЖК» и др.
Модуль 15. Тренинг «Переговоры с генеральным директором»
Переговорная практика HR-специалиста как фактор формирования и развития деловой репутации Матрица особенностей стилей переговорной практики вообще и с гендиректором в частности Принципы уверенного поведения и удержания достоинства партнера в переговорах Структурированная подготовка к переговорам с гендиректором: формирование интереса гендиректора к встрече, план переговоров; базовые ориентиры гендиректора: как аргументировать «по личным смыслам», «эмоциям», «видению», «необходимым действиям» Особенности разработки предложения для переговоров: принцип «матрешки» Тактика переговоров, планирование и достижение результата. Особенности «презентации» своего предложения: содержание, управление вниманием, поведение; формирование совместной позиции по вопросам; совместное принятие решения и фиксация договоренностей Серия переговоров: как и в какой момент предложить следующую встречу «Сложные переговоры» с гендиректором. Установка на партнерство и пользу бизнесу Выпускная итоговая бизнес-симуляция
________________________________________________________________________
ПРЕИМУЩЕСТВА И ОСОБЕННОСТИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ:
* В ходе курса участников ждет серия бизнес-встреч с собственниками и топ-менеджерами компаний. Такая форма работы позволит устранить наиболее типичную причину неприятия делового партнерства первыми лицами компаний – разрыв между идеями нижестоящих менеджеров по изменению бизнес-модели и готовностью нести ответственность за такие предложения. А в ходе тренинга «Переговоры с генеральным директором» участники смогут отточить полученные знания.
* В программу включены Best practice от ведущих компаний. Такой вид обучения поможет участникам освоить самые новые и трендовые инструменты в области управления персоналом
* Базовую часть программы участники курса проходят совместно с коммерческими, финансовыми и директорами по маркетингу, поскольку бизнес-партнерство предполагает непосредственное участие в бизнес-процессах компании в связке с ключевыми руководителями бизнеса. Эти занятия помогают развить межфункциональное сотрудничество управленцев и понять «как мыслят» другие члены управленческой команды.
Выпускной документ: Диплом о профессиональной переподготовке Высшей Экономической Школы
---------------------------------------------
На Ваши вопросы ответит
менеджер по работе с клиентами Черемичкина Ирина
по телефонам:
(343) 342-01-10 (11, 12, 13), 361-32-32
e-mail: sales@veshk.ru
Подробнее о преподавателях, содержании программы
и графике занятий можно узнать здесь.