Авторский курс Дмитрия Смыслова: графологическая система разрабатывалась в период1991 – 1999 гг., по настоящее время дополняется, система описана автором в книге «Психологическая графология» (2007) и ряде других изданий
Графология — направление в прикладной психологии, согласно которому существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности. Универсальность графологи позволяет, с одной стороны, существенно сократить процедуру оценки личности (проводится только экспертиза почерка), с другой стороны, получить максимально точный и комплексный анализ по основным характеристикам. (достоверность графологического анализа более 85%): определить интеллектуальные способности человека, адаптируемость в коллективе, организованность, лидерские качества, обнаружить личностные проблемы, определить уровень мотивации, энергии, трудоспособности и устойчивости в условиях стресса и др.
В силу специфики изучаемого метода и необходимости интенсивной практической работы на тренинге количество место ограничено
Цели курса:
Научить:
производить скрытую и углубленную психодиагностическую характеристику личности по образцу почерка составлять подробный психологический портрет индивида с детальной проработкой по заданным вопросам составлять деловое психологическое досье, развернутое прогностическое резюме по запрашиваемому виду деятельности проводить психологический анализ межличностных отношений при сравнении почерков двух и более индивидов (деловые, коммуникационные, доминантные и прочие контакты) оценивать общности и противоречия во внутригрупповых взаимоотношениях (по образцам почерка) анализировать продуктивные (креативные) возможности индивида составлять психологический прогноз ситуативного поведения Методы проведения:
Курс по стилю проведения определяется как обучающая мастерская графологического психоанализа. Поначалу в основном будет работать мастер-преподаватель. Он продемонстрирует, как работает метод графологического психоанализа, научит распознавать и чувствовать ту или иную графологическую комбинацию. По ходу обучения слушатели все больше будут привлекаться к самостоятельной практической работе с тем или иным почерком. Происходит шлифовка полученной информации через любые уточняющие и дополнительные вопросы
Работа «вживую» с образцами почерков, которые предоставляют участники
Программа курса:
Методы изучения почерка. Графологический и психодиагностический язык
Технология проведения графологического исследования. Принципы графологической диагностики
Топографические признаки
Расположение на листе Поля Расположение обращения Расположение на листе ФИО Расположение между словами в строке Расположение между буквами в слове Особенности строк и их направление Начало и конец строк Завершение документа Общие и частные признаки почерка Динамические особенности почерка
Врабатываемость (разгон) Способы выделения слов и предложений Применение ретуши Напряжённость в письме Недоведение дел до конца Ленивые буквы Отношение ко времени Потребность во внутреннем пространстве Возвращение к предыдущему действию Параметры почерка. Работа с базовыми параметрами и их соотнесение
Размер почерка Нажим Наклон Заглавные буквы Регистры Промежуточный регистр Военный хвост Конфликтность Невротизация Ранимость Злопамятность Склонность ко временной потере контроля над поведением (истерика) Склонность к демонстративности Предрасположенность к депрессии и шизоидности Соединительные штрихи Гребёнка и её разновидности (аркадическое письмо) Особенности поведения в ряде ситуаций Критичность в восприятии информации Осторожность и подозрительность Прочие особенности (дополнительные параметры)
Дисграфия Почерки левшей Особенности написания цифр Соотнесение личностных особенностей с особенностями почерка
Опыт выявление графологических закономерностей в почерке
Опыт интерпретаций почерка
Составление психопортрета личности с детальной конкретизацией тех или иных моментов
Сравнение двух и более почерков (Межличностные взаимоотношения по всем значимым аспектам. Консультация по коррекции межличностных отношений