Вербовка — процесс эффективный и творческий. На нашем тренинге рассматриваются лучшиетехнологии установления контактов, хорошо зарекомендовавшие себя в оперативной практике. Эта информация, при умелом и экологичном применении, научит влиять на людей так, чтобы они действовали в ваших интересах, сэкономит вам огромное количество времени, средств и сил
Эта программа является частью курса Военные методы в бизнесе: бизнес-разведка, бизнес-вербовка
Цели тренинга:
овладеть на практике навыками вербовки агентов влияния внутри своей организации и в компаниях контрагентах увеличить количество по-настоящему лояльных клиентов и сотрудников вашей компании минимизировать потерю клиентов и сотрудников, а также их уход к конкурентам Методы проведения:
Необходимая теория, практические упражнения, демонстрация и отработка техник, диагностика, анализ кейсов
Программа:
Вербовка и ее применение в бизнесе
Этапы работы Трехступенчатый подход к вербовке Типы и категории агентов
Типы агентов Классификация и обозначения агентов-источников по информационным свойствам Категории вербуемых агентов Прикрытие кадровых агентов Категории неэффективных агентов и кандидатов Теория мотивации и вербовка
Мотивация и потребности Основы индивидуальной мотивации Особенности мотивации в группе Формирование и использование мотивации Практика:
Упражнение «Анализ мотивирующей среды»
Подбор кандидатов
Категории кандидатов для вербовки Классификация кандидатов по основным мотивам Классификация кандидатов по характеру деятельности Методы поиска и выявления контингента для вербовки Оценка кандидата вероятность вербовки оценка перспективности и возможности как агента выгоды при привлечении рисков при привлечении направления использования Учет кандидатов для вербовки Практика:
Отработка инструментов подбора и оценки кандидата
Способы проверки кандидата
Бесконтактные способы ближайшее окружение документы корреспонденция телефонные переговоры упоминание в СМИ, блоги и соц. сети наблюдение Контактные способы прямое общение провоцирование просьбы и контроль их исполнения Практика:
Алгоритм досье кандидата. Составление досье
Установление и углубление контакта
Психологические нюансы, влияющие на первое впечатление Оптимальная манера общения в зависимости от индивидуальных особенностей кандидата Способы знакомств Побуждения к более частому общению провоцирование кандидата на оказание помощи оказание помощи кандидату через общих знакомых на мероприятиях хобби продажа или покупка чего-либо потребность в доминировании потребность в безопасности потребность в самоутверждении потребность в сочувствии и понимании давление со стороны других желание кооперации Способы поддержания контакта организация случайных встреч угода нуждам и потребностям кандидата использование неприятностей разжигание интереса использование кого-либо третьего возбуждение сопереживания вызов необходимости в помощи Практика:
Выбор сценария знакомства. Приемы «подхода». Ролевые игры по отработке различных сценариев знакомства и способов поддержания контакта
Вербовка кандидата в агенты
Применение психологии в методах вербовки Основные сценарии вербовки используя убеждения используя чувства используя материальную заинтересованность Главные методы вербовки разжигание эмоций убеждение угроза подкуп Фиксация согласия Практика:
Анализ схем вербовок на примерах. Отработка сценариев вербовки.Вербовка с опорой на социальную ориентированность. Вербовка с опорой на их материальный интерес. Вербовка с опорой на их карьерный интерес. Вербовка с использованием провокации. Вербовочная разработка родственников. Вербовка мужчин женщинами и женщин мужчинами
Руководство и направление деятельности агентов
Характеристики вербовочных встреч Материальное вознаграждение агента и обеспечение его деятельности Сценарий продвижения агента по служебной лестнице Способы связи Способы удержания агента Способы проверки агента Влияние агентурной деятельности на психику агента детектор лжи дублирование наблюдение провокация Завершение работы агента
Предел в задействовании агента Учтивое прерывание контакта Нейтрализация возможных неприятностей Примеры из практики. Завершение тренинга, ответы на вопросы