Умение воздействовать на мысли, чувства и поведение людей — неотъемлемая часть работы для людей тех профессий, которые связаны с массовыми коммуникациями. В рекламе и Public relations сегодня невозможно достигнуть успеха, не владея методами профессионального влияния на массовое сознание. Если вы испытываете необходимость в знаниях и практических навыках такого рода, наш тренинг для вас
Цели тренинга:
рассмотреть психологические модели и подходы в рекламе и PR получить набор приемов и техник психологического воздействия в рекламе и PR иллюстрированный реальными примерами отработать навыки и приемы применения психотехник в рекламе и PR Методы проведения:
Лекции, моделирование ситуаций, индивидуальная и групповая работа, использование материала участников для получения реальных рекламных идей
Программа:
День 1. Психология и психотехнологии в рекламе
Способы стимулирования креативной деятельности при создании рекламной продукции
Мозговой штурм Фокальные объекты Морфологический анализ Метод контрольных вопросов Техники развития креативности Практика: Обучение некоторым техникам развития воображения
Психологические особенности восприятия цены
Порог цены Психология распродаж Психология качества и цена Личность и психологические особенности потребления
Сегментирование потребителей по психотипам Классификация мотивов покупки Охват некоторых типовых рынков: семьи, женщины, «кому за 50», «от 20 до 30» Упражнения: «Товар — КТО он(а)», «Что вы делаете, когда пользуетесь товаром?»
Психология воздействия и рекламные психотехники
Обращение к эмоциям — индивидуальность, уровень прекрасного, физический уровень, негативные эмоции Использование социальных установок: лидерство, успех, место в жизни Обращение к ценностям. Семья, здоровье, уверенность, патриотизм Использование высших ценностей Объективный факт Использование архетипов Манипулирование предрассудками Методы прямого психологического воздействия в рекламе: внушение, гипноз, подражание, (заражение), убеждение Условия эффективности Формы косвенного внушения: намек, косвенное одобрение и осуждение Стереотип, условия формирования, структура Методы косвенного психологического воздействия: рекламные шоу, product placement Провокация, как один из самых эффективных приемов рекламы, в случае аккуратного использоваия Практика: Использование проективных техник, разработка рекламных сюжетов для использования эмоций, ценностей, установок (интроектов), стереотипов на примере конкретных товаров и услуг
Цветовые структуры рекламного воздействия
Неосознаваемые субъективные формы цветового воздействия. Методики реализации неосознаваемых цветовых предпочтений. Примеры из рекламной практики Цветовое кодирование Практика: Изначальное значение цветов и возможности их использования в современной рекламе. Проекции цветового восприятия на конкретных товарах и услугах
Нейро-лингвистическое программирование в рекламе
Основные положения НЛП о формировании субъективной картины мира. «Левополушарная» и «правополушарная» реклама Метод движения по логическим уровням (влияние на покупательское поведение методом изменения установок) Практика: Выстраивание рекламного сообщения по логическим уровням
Методика якорного зацепления Метафоры в рекламе Рефрейминг Практика: Отработка навыка выстраивания рекламного сообщения, используя приемы НЛП
Эффективная суггестия в рекламном сообщение
Речевые стратегии в копирайтинге Приемы влияния Правила составления суггестивных текстов. Грамматические конструкции, используемые для наведения транса. Язык транса Маркировки. Приемы организации речи Особенности психологического воздействия слоганов Практика: Слоганы различных логических уровней
Практика: Создание текста по правилам раскрутки темы, используя трансовые конструкции
День 2. Психология и психотехнологии в PR
Психотехнологии и организация массированных «promotion-акций»
Приемы и методы социально-психологического воздействия, использующие массовые эффекты убеждения, заражения, внушения, подражания, моды, веры Построение образа ожидаемого события. Как создать «нужный» миф Правила временной и пространственной организации знаковых событий Стимулирование активности целевых групп
Работа с «лидерами мнения» методы работы с «лидерами мнения» («агентами подхода») примеры эффективного использования «агентов подхода» в современной практике Управление массовым стихийным поведением Правила использования неформальных коммуникаций: слухов, сплетен
«Если правильно рассчитать информационные потоки целевой аудитории, 7-8 человек в течение недели могут запустить в миллионном городе «нужную» версию событий...» Самотранслируемость, устность, анонимность и иные особенности слухов Классификация слухов: экспрессивные (слух-желание, слух-пугало, агрессивный слух), слухи ложные, полуложные, близкие к действительности. Прямые, опосредованные, контрслухи Факторы циркуляции и каналы распространения слухов Борьба со слухами Сплетни как инструмент ПР Психология работы со СМИ
Почему «нейтральная» заметка в газете или сюжет по телевидению воспринимаются с большим доверием, чем самая изощренная реклама Методы «фильтрации идей» с помощью СМИ Позиционирование. Выделение из множества. Информационный повод Способы форматирования реальных событий Техника «настройки на нужную волну» Оценка информативности и доверия PR статьям Практика: Упражнения «Раскрутка темы», «Повестка дня»
Техники и приемы психологического влияния в PR коммуникациях
Техника отвлечения — дымовой завесы Техника дефрагментации — «белого шума» создание – однородных комментариев создание противоречивых мнений без фактов и анализа, оснащение фактов сложными теоретическими выкладками Техника сотворения (прием подтасовки фактов) Техника превращения — «конвертация взглядов» (Прием «имаго», эффект «нога в дверях») Техника «объективного подхода» (прием «самосбывающегося пророчества») Техника сопоставления — «исторических аналогий» (прием «ничто не ново под луной») Техника апеллирования — «адресации к социуму» (эффект «социального доказательства», прием «народ против») Техника обесценивания (прием «ворота в дегте») Техника анонимного информирования (прием «человек, похожий на…») Техника использования слухов (прием «как нам стало известно») Техника дезинформирования (прием «кто бы мог подумать, но…») знание специфики адресата и источников, которым он доверяет отправка сообщения через признанные источники дефицит времени в передаче длинная цепь посредников Техника семантического манипулирования (прием «как корабль назовешь, так он и поплывет»)