Курс предназначен для руководителей медицинских организаций, директоров частных клиник (медицинских центров), кадровых служб медицинских учреждений. Предлагаемые методы апробированы автором во многих проектах и адаптированы к медицинской специфике. Особое внимание будет уделено практической отработке навыков, с тем, чтобы участники смогли применить полученные знания в своих медицинских организациях
Этот семинар является частью курса «Управление медицинской организацией, персоналом, услугами»
Цель семинара:
Увеличить эффективность работы медицинского персонала
Методы проведения:
Теоретические блоки, работа в малых группах, моделирование ситуаций, деловые игры
Программа:
Персонифицированное управление медицинским персоналом
Специфика психологии медицинского персонала Кейсы: Главные принципы управления персоналом ведущих мировых компаний Стоимость потерь от неэффективного управления медперсоналом Типичные ошибки при назначении медработника на руководящую должность Практикум: Диагностика системы управления медицинским персоналом
Инструменты управления медицинским персоналом
Кадровая политика: определение, цели и типы Факторы, влияющие на формирование кадровой политики Ключевые функции кадровой политики медицинской организации Как формируются должностные инструкции (обязанности) медицинских сотрудников Практикум: Ранжирование функций кадровой политики
Подбор нужного медицинского персонала
Основные методы диагностики и оценки кандидата Формирование привлекательного образа клиники работодателя Методика организации и проведения собеседования Практикум: Деловая игра «Собеседование при приеме на работу»
Влияние организационной культуры на управление медицинским персоналом
Четыре типа культур в медицинских учреждениях Влияние оргкультуры на систему подбора медицинского персонала, способы эффективного решения рабочих вопросов и выхода из конфликтных ситуаций Практикум: Определение исходной и желаемой культуры медицинского учреждения
Формирование управленческой команды
Признаки, типы, условия развития команд в медицинских организациях Преимущества, ограничения, ожидаемые результаты командной работы Необходимые навыки директора клиники для управления командой Рецепты формирования команды в клинике Практикум: Методика командообразования «Прорыв»
Коммуникации и взаимодействие в медицинском коллективе
Информационные и коммуникативные конфликты в медицинской среде Природа конфликтов, диагностика, простые способы разрешения конфликтов в клинике Диагностика типичных проблем взаимодействия отделений Практикум:
Отработка взаимодействия между отделениями по технологии SSC
Создание регламентов по улучшению взаимодействия