Media Relations (связи со СМИ) — один из сильнейших инструментов влияния на общественное мнение. Это повышение узнаваемости и цитирования бренда, бесплатное размещение информации в средствах массовой информации. В итоге — доброжелательное отношение, повышение лояльности целевых аудиторий, привлечение новых клиентов. Наш тренинг носит исключительно практический характер, поскольку автор — действующий редактор и журналист (то есть один из тех людей, кто знает, какие материалы интересны и от решения которых зависит, попадет ли информация на страницы прессы), Главный редактор глянцевых журналов немецкого медиаконцерна Hubert Burda Media, журналист с более чем 20-ти летним стажем, член Союза журналистов РФ Кира Буренина
Цели тренинга — научиться:
анализировать и выбирать нужные вам СМИ генерировать темы, интересные изданиям, даже в отсутствие информационных поводов составлять привлекательные предложения для журналистов выбирать и организовывать те спецмероприятия, которые окажутся максимально эффективными Методы проведения:
Теория, рассмотрение кейсов, индивидуальная и групповая работа с учебными материалами и с материалами участников, деловые игры, обратная связь и индивидуальные рекомендации
Программа:
Проведение исследований
Изучение целевых СМИ и составление базы данных Жанровая палитра изданий «Рекламоцентрическая модель» СМИ. Редакционный и рекламный империтив Особенности интересов разных типов СМИ Выбор друзей. Стратегия и тактика развития отношений Централизованная и персональная работа со СМИ Практика: Аудит собственной информационной ценности
Создание информационных поводов
Какое событие может стать информационным поводом Планирование информационных поводов Искусство создавать инфоповоды, если их нет Кейс «Информационный повод для ТВ»
Практика: Разработка сценария события. Разработка информационного повода для компаний участников
PR документы для СМИ
Пресс-релиз с точки зрения СМИ Технология подготовки текста пресс-релиза. Структура, язык пресс-релиза Бэкнраундер, структура и содержание Факт-лист, особенности подготовка Ньюслеттер (письмо о новостях) Рекламные статьи: за и против Альтернативные способы подачи рекламных материалов: адверты, информационное спонсорство, поддержка клиента, совместный проект с изданием, конкурсы Практика: Разработка ключевых посланий и тем. Разбор пресс-релизов и статей участников
Написание пресс-релиза. Деловая игра «Делаем новости»
Отношения со СМИ
Методики поддержания отношений со СМИ и создания журналистской лояльности Нецелевые публикации Бизнес-аналитика компании Инициативные комментарии Прямое взаимодействие с журналистами. Внимание к профессиональным успехам ключевых журналистов Организация мероприятий для прессы (пресс-конференции, пресс-ланчи, презентации, пресс-туры) выбор формы мероприятия в зависимости от целей как сделать так, чтобы спецмероприятия давали конкретный результат: появление материалов в СМИ Пресса и внутрикорпоративные мероприятия Практика: Создание контактных листов представителей СМИ
Игра «Договариваемся со СМИ на берегу»
Мониторинг и оценка результатов работы со СМИ
Завершение тренинга. Ответы на вопросы, персональные рекомендации участникам