Программа для кадровиков, менеджеров по персоналу, руководителей отдела обучения и развития персонала, практических психологов
Основное преимущество тренинга в том, что все предлагаемые методики быстрые в проведении и легкие в обработке, что позволяет их применять непрофессиональным психологам
Большинство изучаемых методик не используется в массовом масштабе и имеет высокую достоверность результатов
Участники получат рабочие тетради, опросники, инструкции, описания и интерпретацию результатов тестовых методик в печатном и электронном виде
Цели тренинга:
овладеть основами психодиагностических знаний получить инструментарий для комплексной оценки персонала отработать навыки в выборе и применении валидных тестовых методик, а также в интерпретации результатов тестирования и применения их при отборе, оценке, развитии и мотивации персонала Методы проведения:
Короткие лекции, практическая отработка каждой методики, итоговый практикум по написанию психологического портрета личности, обратная связь от ведущего, ответы на вопросы
Программа:
Введение
Профессионально-этические аспекты психодиагностики Методы психодиагностики. Их характеристика и классификация Требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам (валидность, надёжность) Возможности, целесообразность использования психодиагностических методик в оценке и подборе персонала, в профориентации Психодиагностические методики исследования личности
«Цифровой соционический тест» (составители В. Мегедь и А. Овчаров) - методика позволяет определить социотип личности, получить характеристику человека по всем семантическим полям, составляющим социотип, определить акцентуацию характера, темперамент, профориентацию личности Теппинг-тест для определения уровня работоспособности Приемы визуальной психодиагностики в процессе общения Экспресс-методика для определения социальных ценностей личности Практика: Проведение исследования по каждой методике, составление протокола, интерпретация результатов
Методы экспресс-диагностики уровня развития когнитивных процессов (интеллекта, памяти, внимания, креативности)
Краткий Отборочный Тест (КОТ) – экспресс-метод определения уровня интеллектуального развития Тест структуры интеллекта Амтхауэра Тесты на интеллектуальную лабильность и психологическую выносливость соискателя Тесты на уровень креативности мышления и воображения Практика: Проведение исследований по каждой методике. Составление протокола обследования. Анализ и интерпретация данных
Использование проективных методов
Определение толерантности к стрессу и типа реакции во фрустрирующей ситуации с помощью фрагментов теста С. Розенцвейга Определение преобладающей стратегии поведения в стрессовых ситуациях с помощью проективных тестов («Пять вопросов», «Синяя птица», «Подарок») Определение скрытых мотивов поведения с помощью методик «12 животных», Тест EOF Проективные вопросы и проективное интервью как способ распознавания скрытых мотивов поведения. Разработка сценария проективного интервью и «дерева вопросов» Практика: Проведение исследований по каждой методике. Составление протокола обследования. Анализ и интерпретация данных
Методики исследования межличностных отношений
Метод социометрических исследований Дж. Морено Методика Ф.Фидлера (оценка психологической атмосферы в коллективе) Методика Т. Лири (Изучение межличностных отношений) Методика М.Рокича «Ценностные ориентации». Адекватность применения для выявления ценностных ориентаций каждого сотрудника и коллектива в целом для использования её в дальнейшем для их коррекции (приведения в соответствие ценностей компании и собственников к ценностям сотрудников) Практика: Проведение исследований по каждой методике. Составление протокола обследования. Анализ и интерпретация данных
Профориентационные методики
Методика профессиональных предпочтений Д. Холланда
Используется для оценки склонности, способностей и интеллекта личности соискателя (работника) к профессии и определения наиболее предпочтительных сфер деятельности Методика выявления доминирования внешней (внутренней) референции при оценке склонности кандидата (сотрудника) к исполнительской (руководящей) работе, а также – его клиенториентированность Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова для определения интересов и склонностей человека. Используется в работе при профориентации взрослых и при отборе для обучения на различные типы профессий Практика: Проведение исследований по каждой методике. Составление протокола обследования. Анализ и интерпретация данных
Практика: Написание психологического портрета личности. Интегральное описание психологического профиля личности каждого участника