В результате прохождения программы получаем ответы на вопросы:
Как должна быть выстроена организационная структура службы взыскания? Какими функциями наделяются основные и обслуживающие отделы? Почему важен процессный подход в построении службы взыскания? Почему сначала процессы, а потом люди и не наоборот? Как внедрять изменения в процессы с минимальными потерями в производительности и персонале? Какими бывают стратегии взыскания задолженности и как их реализовывать? Как получить максимальный результат от автоматизации процесса взыскания и от сотрудников (финансовый план, нормативы по отделам/должностям, KPI по должностям)? Какие виды отчетности нужно реализовать, чтобы процесс взыскания был контролируемым и управляемым? Как управлять изменениями при внедрении автоматизации процессов? 10. Зачем нужно обучение сотрудников службы взыскания и чему учить?
11. Какие локальные нормативные документы должны быть разработаны в организации для эффективного управления?
ПРОГРАММА
1 день
Организация как система
Управление изменениями
Знакомимся с организацией как системой; Учимся управлять изменениями в организации; Планируем изменения; Прогнозируем последствия изменений; Разрабатываем планы управления изменениями. Виды организационных структур
Знакомимся с видами организационных структур; Анализируем «+» и «-»; Разрабатываем структуру эффективной службы взыскания. Теория бизнес-процессов организации
Изучаем процессный подход в построении эффективной структуры службы взыскания; Знакомимся с характеристиками процессного подхода в построении организации; Разделяем отделы на основные и обслуживающие; Описываем функции отделов; Учимся экономически обосновывать численность персонала. 2 день
Управление стратегией взыскания задолженности
Рассматриваем виды стратегий; Знакомимся с инструментами стратегии взыскания; Учимся управлять затратами; Разрабатываем стратегии взыскания; Формируем виды оперативной отчетности для контроля за процессом взыскания; Вырабатываем показатели контроля для оперативной отчетности.
Нормативы, KPI для отделов/должностей:
Разрабатываем нормативы производительности труда для должностей, зарабатывающих подразделений, в зависимости от уровня автоматизации процесса; Разрабатываем сквозные KPI для должностей; Учимся балансировать KPI. Обучение сотрудников службы взыскания
Разделяем обучение на первичное и развивающие; Знакомимся с целями и задачами первичного обучения; Знакомимся с целями и задачами развивающего обучения; Разделяем зоны ответственности по обучению персонала между сотрудниками отдела обучения и руководителями; Рассматриваем Знания, Навыки и Умения для сотрудника (специалисты, функциональные руководители) службы взыскания;
ВРУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ