Согласно исследованиям, большинство неудач компаний в достижении поставленных целей или неэффективности деятельности компании в целом вызваны не ошибками при разработке стратегий, а неспособностью правильно и эффективно реализовать разработанные стратегические и оперативные планы.Достижение стратегических целей компании в современных условиях функционирования невозможно без эффективного управления структурными подразделениями
Цель тренинга:
Наработать реальные инструменты управления организационными единицами (отдел, подразделение, департамент, группа и т.д.)
Методы проведения:
Теория, практические занятия, деловые игры, решение ситуационных задач, решение кейсов, анализ рабочих ситуаций, межгрупповая работа
Программа:
Отдел как структурная единица организации
Компания как окружающая среда Компания, как заказчик Компания, как подрядчик Каскадирование целей и задач предприятия до уровня структурного подразделения Взаимодействие с другими подразделениями. Вертикальны и горизонтальные связи в компании Практика: Постановка целей и задач подразделения
Принципы управления
Инструменты процессного управления. Основные и вспомогательные бизнес-процессы Разработка регламентов бизнес-процессов Управление по целям. Феномен рассеивания целей Управление по ценностям Неформальные правила поведения Структура и матрица ответственности подразделения Ключевые показатели эффективности подразделения и сотрудников. Выявление резервов повышения эффективности Практика: Описание бизнес-процессов и разработка матрицы ответственности подразделения
Диагностика личных ценностей сотрудников
Определение функций и KPIруководителей подразделений
Отдел как коллектив. Оперативное управление
Основные методы управления, или «портфель» управленческих инструментов руководителя Планирование численности и состава персонала Мотивация персонала. Материальное и нематериальное стимулирование Оплата по результатам (PRP). Как посчитать премию Практика: Методы выявления потребности в персонале. Расчет премии
Планирование работы подразделения
Формы планирования и виды планов: оперативное, календарное, структурное планирование объемов работ Учет факторов неопределенности и факторов риска при планировании Рабочее расписание, графики и дежурства Формы контроля и отчетности Практика: Сетевое и календарное планирование объемов работ, загрузки исполнителей
Распределение заданий и функционала
Нормативно-регламентная база подразделения, информационно-техническое обеспечение
Первичный документооборот и «документационный минимум» Правила и законодательное обеспечение Положение о подразделении, должностное расписание и должностные инструкции Материальный учёт Библиотека и база знаний Резервирование информации и архивы Практика: Разработка/корректировка положения о подразделении и должностных инструкций
Роль руководителя как лидера
Мотивирующее поведение. Трансляция поведенческих стандартов Традиции Организация командного взаимодействия. Распределение обязанностей команды Регулирование и разрешение конфликтов Практика: Деловая игра «Третейский суд»
Завершение тренинга
Подведение итогов по индивидуальным целям участников