Школьный, подростковый возраст — это период, протекание которого во многом определяет весь дальнейший путь человека. Именно в это время развивается общее представление о себе, своем месте в мире, жизненных целях и ценностях. От того, насколько благополучно протекает этот процесс, напрямую зависят дальнейшие жизненные успехи человека
Цели тренинга:
преодолеть внутренние барьеры, снижающие способность к уверенному поведению сформировать навыки уверенного поведения повысить самооценку, самоуважение, поверить в свои силы Методы проведения:
Ролевые и имитационные игры, работа в малых группах и индивидуально, практические и психологические упражнения
Программа:
Уверенность: оставляющие, стили поведения
Различные стили поведения: уверенный, застенчивый, агрессивный Признаки уверенного, неуверенного и агрессивного поведения Определение своих стилей поведения в различных ситуациях Умение взаимодействовать с окружающими с различными стилями поведения Корсет уверенности Модели уверенного поведения Приемы повышения внутренней силы, уверенности, самооценки Источники уверенного поведения
Природа эмоций, препятствующих уверенному поведению Кольцо «неуверенности» Страх и механизмы страха Защитные механизмы психики: работа с внутренним сопротивлением Приемы преодоления страха. Упражнение «Выйти из круга» Позитивное мышление
Мои достоинства и недостатки Принципы переформулирования негативных установок в позитивные Формирование позитивной жизненной позиции Развитие активной жизненной позиции Потенциал удачи Толерантность
Развитие гибкости мышления и толерантного отношения к различным событиям жизни Развитие толерантности при ответственном выборе Ассертивное (уверенное неагрессивное) поведение
Четкое осознание своих прав и ответственности Права и цели других людей Развитие навыков ассертивного общения: умения сообщать свое мнение без нападения, отказа, противостояния влиянию Завершение тренинга
Подведение итогов Определение для участников «зоны ближайшего развития»