На нашем тренинге с помощью эксперта-практика вы воспроизведете наиболее типичные стрессоопасные ситуации, найдете варианты выхода, отработаете способы защиты, получите опыт стрессоустойчивого поведения, научитесь проводить диагностику состояния выгорания, сможете вовремя остановить этот процесс и подобрать индивидуальные методы для восстановления. А также узнаете причины и формы межличностных конфликтов, научитесь определять стратегии поведения и управлять своим состоянием в ситуации конфликта, освоите техники разрешения и преодоления конфликта
Тренинг состоит из двух отдельных программ: Стресс-менеджмент, диагностика, профилактика стресса, самовосстановление и Методы выхода из конфликтных ситуаций и ситуаций агрессивного контакта. Вы можете выбрать участите — как в полном курсе, так и в любой отдельной программе
Цели тренинга:
отработать все возможные техники профилактики и оптимизации стресса узнать, как противостоять стрессу, восстанавливать работоспособность, предупреждать потерю мотивации проработать конкретные упражнения и приемы для выработки индивидуальной стратегии управления стрессом узнать причины и формы конфликтов, понять, какие слова и действия могут спровоцировать конфликт научиться определять правильную стратегию поведения в конкретном конфликте научиться управлять своим состоянием в конфликтной ситуации научиться работать с агрессией освоить техники разрешения и преодоления конфликтов Методы проведения:
Мини-лекции, психодиагностика, структурный анализ, упражнения, индивидуальные и групповые тренинги, психологические техники для повышения стрессоустойчивости, анализ ситуаций участников тренинга, индивидуальные рекомендации
Программа:
День 1. Стресс-менеджмент. Диагностика, профилактика стресса, самовосстановление
Определение индивидуального уровня стресса и диагностика стрессоустойчивости
Природа, источники и особенности проявления психологического стресса Диагностика уровня стресса жизни и актуального состояния личности Определение интеллектуальных, поведенческих и эмоциональных и физиологических симптомов стресса участников Индивидуальный структурный анализ стресса Определение факторов, влияющих на уровень индивидуальной стрессоустойчивости участников акцентуации характера когнитивные факторы жизненные установки врожденные особенности организма Практикум: Упражнения на работу с негативными установками. Метод Робинзона. Рефрейминг
Практикум: Диагностика — определение индивидуального уровня стрессоустойчивости участников
Основные модели адаптации человека к стрессовым ситуациям
Резистентная модель — активное противодействие внешней среде и максимизация функций организма Толерантная модель — ресурсосберегающая модель приспособления к стрессу Практикум: Определение индивидуальной адаптационной модели участников тренинга
Симптомы эмоционального выгорания
Психофизические симптомы Социально-психологические симптомы Поведенческие симптомы Факторы эмоционального выгорания
Личностный фактор Ролевой фактор Организационный фактор Практикум: Проведение диагностики с использованием различных методик. Анализ причин возникновения эмоционального выгорания
Практикум: Выработка схем купирования и трансформации синдрома профессионального выгорания с учетом индивидуальных особенностей личности и особенностей его социального и профессионального окружения
Управление эмоциями
Техники управления сильными эмоциями (страх и гнев) Приемы защиты от эмоционального нападения Практика: Упражнения на освоение навыков управления эмоциями
Методы саморегуляции физиологических и эмоциональных состояний. Практика
Метод визуализации. Пальминг Освоение приемов регуляция мышечного стереотипа (прогрессивная релаксация по методу Джекобсона, «маскарелаксации», общеемышечное расслабление) Освоение дыхательных техник (медитация на дыхании, полное дыхание) Освоение антистрессовой экспресс-методики «Ключ» Х. Алиева Практикум: Техники экстренной психологической помощи в кризисной ситуации (приемы психологической само- и взаимопомощи для снятия ступора, двигательного возбуждения, агрессии, нервной дрожи, истерики)
День 2. Методы выхода из конфликтных ситуаций и ситуаций агрессивного контакта
Введение
Практика:
Определение уровня конфликтности участников
Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации (тест)
Причины конфликтов
Объективно конфликтная ситуация: конфликт интересов, разногласия, столкновение важных взглядов/ позиций, несогласованность обязанностей Участие конфликтных личностей Конфликтные отношения участников Конфликтное поведение одной из сторон Негативные эмоции Недопонимания и недоразумения между людьми Практика: Разбор причин возникновения конфликтов. Ролевые игры, анализ
Формы конфликтов
Противостояние Противоборство Разногласие Противодействие Разъединение Практика: Разбор различных форм конфликтов. Ролевые игры, анализ
Преимущества и недостатки различных стратегий поведения в конфликте
Избегание Конкуренция Уступчивость Компромисс Сотрудничество Практика: Как определить сигналы конфликта. Вербальные и невербальные сигналы
Практика: Отработка навыков правильного выбора оптимальной стратегии поведения в конкретном конфликте
Работа в конфликтных ситуациях
Модели поведения, типичные для неуверенных, уверенных и агрессивных людей Особенности построения диалога с агрессивно настроенным собеседником Ответы на оскорбительные фразы и «нападки». Что ответить, когда ответить нечего Эффективные способы снятия аффекта и негативных эмоций оппонента Практика: Отработка техник управления состоянием оппонента. Техники активного слушания, подстройки к чувствам, «получение отсрочки», техники работы с агрессивными высказываниями и др.
Отработка приемов для снятия ступора, двигательного возбуждения, агрессии, нервной дрожи, истерики
Методы защиты от агрессии, негатива, провокаций. Как быстро «придти в норму» и успокоиться Практика: Отработка навыков уверенного поведения в конфликтной ситуации. Практические упражнения на управление своим состоянием: техники «дыхание», «изменение субмодальностей», «я-высказывание»
Алгоритм ответа на критику, работа с возражениями Как признать свою ошибку, если она была, и предложить альтернативный выход из ситуации Практика: Техники перевода разговора к возможным вариантам решения: «выбор без выбора», «взятие дополнительных обязательств» и др.
Особенностиработы с тяжелыми оппонентами: («жесткими», «невменяемыми», «упертыми», «не воспитанными», «излишне требовательными», «вечно недовольными», «занудными») Практика: Разбор конфликтных и проблемных ситуаций участников тренинга
Преимущества и недостатки каждой стратегии Как уменьшить разрушительную силу конфликта и научиться выносить из него пользу
Как защититься от «эмоционального выгорания» в работе с людьми. «Интоксикация людьми» Приемы саморегуляции и управления эмоциями в конфликтных ситуациях Практика: Освоение участниками тренинга методов саморегуляции физиологических и эмоциональных состояний