Высокий уровень нематериальной мотивации позволяет компании удерживать высококлассных специалистов, получать поддержку в кризисных ситуациях, влиять на результативность сотрудников и повышать эффективность их работы
Цели тренинга:
получить информацию и арсенал идей, как повысить мотивацию сотрудников без дополнительных материальных затрат получить практический мотивационный инструментарий, который позволит проводить мотивационную диагностику и вырабатывать эффективные мотивационные решения развить практические навыки построения системы нематериальной мотивации сотрудников Методы проведения:
Необходимая теория, практические упражнения, работа в мини-группах, дискуссии, деловые кейсы + ценный опыт тренера
Программа:
Модели мотивации
Иерархия индивидуальных и групповых мотивов Основные содержательные модели мотивации: еще раз о пирамиде потребностей Маслоу, двухфакторная теория мотивации Ф. Херцберга Основные процессуальные модели мотивации: теория ожиданий В. Врума, теория справедливости Дж. С. Адамса, мотивационная модель Портера-Лоурела Сравнение моделей мотивации, сильных и слабых сторон Способы нематериальной мотивации
Социальные стимулы Моральные стимулы Социально-психологические стимулы Усилители мотивационного эффекта: корпоративная культура, стандарты, имидж Инструменты оперативной мотивации: мотивация при постановке задач, мотивация при контроле исполнения Правила поощрений и наказаний, критики и похвалы Эффективная обратная связь Практика: Упражнение «Мотивация при постановке задачи»
Практика: Упражнение «Мотивирующая обратная связь»
Экспресс-методы диагностики мотивации сотрудников. Мотивационный профиль
Проективные методики как инструмент индивидуальной и групповой диагностики мотивационного потенциала сотрудников Построение мотивационного профиля: сбор информации, проведение опроса, обработка результатов Методика анализа, интерпретации и оценки мотивационного профиля Доминирующие типы мотивации личности Личностные свойства, влияющие на формирование мотивационного профиля сотрудника: самооценка, уровень притязаний, тип референции и т.д. Практика: Методы оценки доминирующих типов мотивации
Построение системы нематериальной мотивации в организации
Построение индивидуальной нематериальной мотивации ключевых сотрудников Построение сегментированной системы нематериальной мотивации для отдельных групп сотрудников Мониторинг и коррекция системы мотивации Практика: Идентификация типов мотивации: структура преобладающих типов мотивации, определение соответствующих результатам форм стимулирования
Нематериальная мотивация в каждой функции управления персоналом
Мотивация и аттестация. Может ли аттестация мотивировать Мотивация и подбор. Как оценить мотивационные предпочтения кандидатов Мотивация и обучение. Что обеспечит мотивационный эффект обучения. Как мотивировать к активному обучению и применению полученных знаний Мотивация и система кадрового резерва и управления талантами в организации. Мотивация на каждом уровне системы Практика: Результаты оценки персонала через призму индивидуальных мотивов
Мировые практики мотивации труда
Основа и характеристики японской модели Основа и характеристики американской модели Европейские модели мотивации труда (Франция, Великобритания, Швеция)