Эмоциональное лидерство — новейшая модель менеджмента, которая позволяет руководителю вовлекать в работу не только 5% — 10% сознания человека, но и 90% — 95% его души. Эмоции лидеров обладают заразительной силой. Когда лидер излучает энергию и энтузиазм компания процветает; когда сеет разрушение и дисгармонию — бизнес идет ко дну
Эта программа является частью Лидерского интенсив-курса
Цели тренинга:
Осознать свой стиль лидерства, усилить сильные качества, расширить практические навыки по управлению собственными эмоциями и эмоциями других людей
Методы обучения:
Практические упражнения в парах и малых группах, лекции, групповые дискуссии, разбор ситуаций, ролевые игры
Программа:
Рациональное и эмоциональное лидерство
Составляющие лидерства: видение, вдохновение, движущая сила Лидерская – Я концепция Обязательные лидерские качества Эмоциональные компетенции лидера Практика: Комплекс упражнений на развитие эмоциональных компетенций
Базовые принципы эмоционального интеллекта, как основы эмоционального лидерства
Эмоциональный интеллект – концепция, структура Взаимосвязь эмоционального интеллекта и личной эффективности Параметры эмоционального интеллекта Модели эмоционального интеллекта Практикум: Исследования собственного EQ: определение уровня развития интеллекта по Х. Гарднеру. Определение уровня эмоционального интеллекта по методике Н. Холла
Модель эмоционального интеллекта Р. Бар-Она
Внутриличностная сфера Межличностная сфера Адаптивность Управление стрессом Удовлетворенность качеством жизни Практикум: Колесо жизненного баланса
Управление собственным эмоциональным состоянием
Осознание собственных эмоций. Инструменты осознания Практикум: Знакомство с различными эмоциональными состояниями
Выражение эмоций – как смоделировать нужную эмоцию в нужной ситуации Контроль своих эмоций (раздражения, гнева, уныния, подавленности, растерянности и др.) Возможности снижения интенсивности негативных переживаний. Последствия подавления эмоций Способы управления своими эмоциями Практика: Осознание и управление эмоциональным состоянием
Практика: Выявление и исследование индивидуальных препятствий на пути к достижению эффективных эмоциональных состояний
Эмоциональное лидерство как технология передачи качеств. Эмоциональное влияние
Модель эмоционального влияния: наши эмоциональные послания и ответные реакции Психокомплексы как мишени влияния Практика: Техники задавания вопросов и слушания – навыки управления эмоциями другого
Мотивация как двигатель эмоционального состояния человека. Как через воздействие на эмоции пробуждать мотивацию Подключение конструктивных эмоций для получения результатов Модель «эмоционального заражения»: как эффективно использовать эмоциональные установки Практика: Создание атмосферы контакта через трансляции своих эмоций
Практика: Моделирование личной программы развития качеств эмоционального лидера