Дебаты — аргументированный спор, в котором стороны ставят задачу убедить кого-либо в чём либо. Дебаты — поле битвы, где сталкиваются цели, интересы, мотивы, потребности и амбиции. В дебатах все мы участвуем постоянно, убеждая сотрудников, выступая на совещании, споря с коллегами. Также нередко мы сталкиваемся с необходимостью выступать перед аудиторией, которая не приемлет идей и фактов, выдвигаемых или защищаемых нами, перед агрессивной аудиторией. И, чтобы выйти победителем, необходимо суметь доказать и убедить аудиторию в необходимости принятия предлагаемой точки зрения. Тренинг дебатов и выступлений в агрессивной среде состоит из двух отдельных программ: Тренинг дебатов, Выступления в агрессивной среде. Вы можете выбрать участите — как в полном курсе, так и в любой отдельной программе
Цели курса:
овладеть искусством дебатов узнать эффективные методы и отработать приемы работы с агрессивной аудиторией научиться убеждать Методы проведения:
Серьезная теория, обучающие игры, интенсивные и увлекательные упражнения, кейсы
Программа:
День 1. Дебаты
Введение
Виды и специфика диалога Диалог перед аудиторией и без нее Правила ведения диалога Практика: Упражнения на развитие реакции. Выявление своих слабых и сильных сторон как полемиста
Аргументация
Структура аргумента: заявление, объяснение, пример, вывод Формулирование аргументов Специфика полемических аргументов и правила их использования Виды аргументов: аргументы к реальности, аргументы рациональные, аргументы к норме, аргументы к личности Доказательная и недоказательная аргументация Практика: Отработка сильных и слабых аргументов в споре
Дискуссия
Цели начала, середины и конца дискуссии Выявление тезиса, оппонента и аудитории Манера ведения дискуссии Практика: Реакция на верные доводы оппонента
Практика: Моделирование различных вариантов развития спора
Критика
Критика тезиса Критика аргумента Критика схемы доказательств Поиск ошибок в аргументации Практика: Опровержение аргументации оппонентов
Приемы влияния на оппонента
Приемы-ловушки использование неудачных формулировок оппонента, сталкивание оппонента с его коллегами, компроментация источников информации оппонента Приемы инсинуации: противопоставление оппонента аудитории, наклеивание ярлыков, использование суггестивной техники. Апелляция к аудитории Приемы провокации: провокационное побуждение и вопрос, прямая речь от лица оппонента Приемы деморализации: сбивающие вопросы, упреждение выхода, угрозы, аргумент к собственному авторитету Приемы реверсии: слишком сильный аргумент, аргумент к незнанию Приемы подстановки: перенесение ответственности, фигуры общего мнения и отвержения, отказ от ответа, подмены говорящего, высказывания и модальности Практика: Отработка приемов и защиты от них
Софизмы (логические приемы влияния на оппонента)
Софизмы тезиса: отступление от тезиса и изменение тезиса, подмена диалога из-за тезиса диалогом из-за доказательств Практика: Отработка софизмов тезиса и защиты от них
Софизмы аргументов: подмена аргументов, умножение аргументов, ложные аргументы, скрытые аргументы, тождесловие, круг в доказательстве и другие Практика: Отработка софизмов аргументов и защиты от них
Итоговая деловая игра «Дебаты»
День 2. Выступление в агрессивной среде
Подготовка к выступлению
Мероприятия подготовительного плана: определение наличия в аудитории лиц или групп, которые могли бы высказаться по обсуждаемой проблеме определение причины порождения разных точек зрения по обсуждаемой проблеме (обстоятельства, влияние отдельных людей и т.д.) определение в аудитории лиц или групп – «возмутителей спокойствия», «диверсантов» как узнать, есть ли в аудитории те, кто разделяет вашу точку зрения Практика: Выявление «горячих точек»
Формулировка ключевого тезиса, обращенного к аудитории. Идеальный тезис Средства донесения тезиса: образы-метафоры, сравнения, логические рассуждения, примеры Практика: Отработка средств донесения тезиса агрессивной аудитории
Составление возможных провокационных вопросов со стороны аудитории Заготовки ответов на прогнозируемые вопросы. Изучение психологии аудитории Практика: Составление психологического портрета слушателей враждебно настроенной аудитории
Создание «портфеля оратора». Резерв заготовок ответов на провокационные вопросы, создание карточек с ключевыми аргументами Приемы работы с агрессивной аудиторией
Прием нивелировки неприятной ситуации Прием «разделяй и властвуй» Правило британского старшины Приемы презентации, годные для экстремальных условий Практика: Отработка приемов
Приемы преломления ситуации
Разглядывание Декларирование цели Благодарность Жалость Объяснение Соглашение Ничего личного Перевод темы Практика: Отработка приемов
Выступление
Процедура появления перед аудиторией Преимущества «растяжки» времени нахождения в районе выступления Определение правил и регламента Мобильная реакция на возникающие вопросы Непредвиденные вопросы – нейтрализация «озадачивания» Право сказать «не знаю» Перевод монолога в диалог Дискуссия во время выступления. Переведение дискуссии в игровой диспут Практикум зрительного контакта во время выступления
Практикум игрового диспута
Заключение
Советы по работе с вопросами от враждебной аудитории от Брэда Филлипса (Brad Phillips), владельца Phillps Media Relations