Ситуационное руководство является универсальной методикой управления, которая была разработана в 1985 году в США компанией Blanchard Training & Development и является сегодня одной из немногих методик, работающих во многих странах мира и хорошо зарекомендовавших себя на практике. Ситуационное руководство позволяет управленцу анализировать ситуацию и использовать ее в интересах бизнеса, дает возможность сопоставлять производственные задачи с готовностью сотрудников к их выполнению, и, исходя из полученного результата, выбирать оптимальный стиль руководства
Эта программа является частью тренинга Управленческая эффективность. Развитие управленческих навыков, ситуационное руководство
Цели тренинга:
научиться определять уровень готовности ваших сотрудников для выполнения каждой задачи научиться использовать различные стили руководства для повышения результативности сотрудников развить специальные навыки, помогающие применять подходящий стиль руководства в зависимости от деловых особенностей сотрудников и требований конкретной ситуации Методы проведения:
интерактивная подача теоретического материала групповые дискуссии и обмен опытом индивидуальные и групповые практические задания тестирование по окончанию обучения Программа:
Ситуационный выбор модели управления
Модель Херси – Бланшара Модель Митчелла – Хауса Модель Фидлера Модель Врума – Йеттона – Яго Практика: Кейсы «Бизнес-ситуация» (4 варианта). Выбор модели ситуационного управления в зависимости от бизнес-ситуации
Определение готовности подчиненных к выполнению задач
Признаки «способности» и «настроя» подчиненных Уровни детализации задач Способы оценки умений, знаний и навыков подчиненного по отношению к конкретной задаче Практика: Методы определения уровня готовности и мотивированности сотрудника к выполнению задачи
Составление профиля «Потенциал сотрудника»
Применение различных методов для повышения уровня готовности сотрудников к решению возникающих задач Практика: Кейсы «Выбор подчинённого»
Выбор оптимального стиля индивидуального руководства
Директивное и поддерживающее поведение руководителя и четыре стиля руководства Применение инструктирующего стиля. Способы проверки понимания подчиненным поставленной задачи и осуществления контроля при инструктирующем стиле Применение убеждающего стиля. Искусство сочетать инструктирование и мотивирование. Метод вовлечения в идею Применение поощряющего стиля. Оказание поддержки и мотивирование подчиненного на выполнение задачи Применение делегирующего стиля. Мастерство сочетания свободы творчества и контроля. Формирование партнерских отношений с подчиненными Уровни сотрудников: новичок, опытный, звезда, профессионал Применение и использование различных стилей управления в зависимости от уровня «зрелости» сотрудника, адекватных его мотивированности и уровню готовности к выполнению задач Практика:
Определение типов сотрудников и их уровня «зрелости»
Выбор стиля управления, подходящего для конкретных сотрудников
Кейс «Успешный кандидат»
Отработка техник переключения и снятия ограничений на разные стили руководства
Упражнения на отработку навыков проведения коучинговых сессий с подчиненными
Выбор оптимального стиля группового руководства
Предпочитаемый стиль руководителя и ситуационная благосклонность Подбор руководителя под сотрудников и подбор сотрудников под руководителя Необходимость привлечения подчиненных для принятия решения Автократичный, консультативный и групповой стили Практика: Выбор стиля руководства группой сотрудников, исходя из конкретной задачи
Кейс: «Новая задача вашего коллектива»
Ваш стиль руководства
Практика: Упражнения и тест для оценки собственного стиля лидерства и эффективности его использования. Определение «природного» стиля руководства, составление плана собственного развития для использования всех стилей руководства наиболее эффективно
Аккумулирование результатов тренинга. Составление персонального плана действий