Для лиц, задействованных в решении сложных вопросов управления
Курс состоит из трех отдельных программ: Управление изменениями, Управление рискамии Управление конфликтами. Вы можете принять участие как во всем курсе, так и в отдельных программах
Цели курса:
научиться планировать, рассмотреть механизмы и освоить методы внедрения изменений
рассмотреть различные категории рисков и подходы к управлению рисками, получить практические навыки расчета и управления рисками
научиться диагностировать и предотвращать конфликты, сформировать оптимальные модели поведения в конфликте и управления конфликтом
Методы проведения:
Мини-лекции, дискуссии, решение кейсов, деловые игры, групповые и индивидуальные упражнения, анализ практических ситуаций и примеров
Программа:
День 1. Управление изменениями
Планирование изменений. Разработка целей и плана изменений
Основные объекты изменений: люди, технологии, процессы
Практика: Выбор оптимальных методов изменений в учебной ситуации Запуск «цепной реакции», обеспечивающей поступательность и необратимость изменений
Сопротивление изменениям
Глубинные и поведенческие причины сопротивления изменениям: непонимание смысла, недоверие руководству, угроза снижения статуса, потери влияния и полномочий
угроза потери личных выгод
Методы анализа источников сопротивления
Возможныеспособы проявления сопротивлений и контрмеры каждому из них
Работа с «лидерами оппозиции»
Практика: Разработка общей модели преодоления сопротивленью и инерции. Построение программы вовлечения в изменения
Внедрение изменений
Внедрение изменений как проект. Согласованная работа регулярного и проектного менеджмента
Основные сценарии и программа внедрения
Технологии внедрения изменений (от хаоса к порядку)
Мониторинг изменений, способы получения обратной связи
Корректировка изменений
Типичные ошибки и основные риски при внедрении изменений
Практика: Работа с учебными ситуациями по внедрению изменений на предприятии. Оценка эффективности изменений
Сопровождение изменений
Поддержка изменений: организационная, техническая, информационная, методическая, психологическая
Программы сопровождения изменений. Концепция внутреннего ПР в компании
Использование лидеров мнений
Практика: Выбор каналов трансляции целей и планов изменений
Бизнес-симуляция: Разработка участниками программы проведения изменений
День 2. Управление рисками/ риск-менеджмент
Классификация и выявление рисков
Классификация рисков: по масштабам, формам и обстоятельствам их проявления, по природе формирующих их факторов
Методы выявления рискообразующих факторов и рисков
Системы регистрации рисков
Практика: Идентификация и регистрация риска
Оценка и анализ рисков
Качественная и количественная оценка риска
Статистика и методы экспертных оценок – как получить необходимую информацию для оценки рисков
Концепция VaR – Value at Risk (рисковая стоимость)
Сценарный анализ и технология Stress Testing – как увидеть наиболее тяжелые риски
Измерители рисков. Разработка индикаторов рисков и их лимитов
Допустимый, критический и катастрофический риски
Текущий и периодический мониторинг
Карта (профиль) рисков как инструмент анализа и контроля рисков: назначение, структура, технология разработки
Практика: Проведение количественной оценки и ранжирование рисков (вычисление уровня риска). Стресс-тестирование. Вычисление Cash-Flow-ar-Risk для оценки риска долгового обязательства Разработка карты (профиля) рисков. Как увидеть все риски вашего бизнеса
Управление рисками
Методы управления рисками: юридические, административные, экономические, социальные, производственные
Диверсификация рисков: наивная, отраслевая, диверсификация по Марковицу
Лимитирование риска, позиционные и структурные лимиты
Хеджирование риска, способы и инструменты
Анализ и устранение уязвимостей
Практика: Кейсы Примеры интуитивного управления рисками в бизнесе. Анализ уязвимостей. Ключевые показатели эффективности управления рисками
Построение системы управления рисками
Основные шаги построения системы управления рисками
Классификатор рисков компании
Организационная структура управления рисками и распределение рисков по уровням управления компанией
Функционирование системы управления рисками: выявление, оценка, управление, мониторинг
Практика: Создание простой системы управления рисками. Определение и обоснование стратегии управления рисками
День 3. Управление конфликтами
Типы конфликтов
Организационно-управленческие факторы, способствующие конфликту или снижающие возможность его возникновения
Типы конфликтов: по причинам, по участникам, по степени открытости, по последствиям
Скрытые и провоцируемые конфликты
Внутрикорпоративные субординационные конфликты
Классификация конфликтов
по степени вовлеченности в них людей
по направленности воздействия
по распределению полномочий
Позитивные и деструктивные функции конфликтов
Практика: Кейс «Типичные конфликтные ситуации в рабочих группах»
Причины и диагностика конфликтов
Источники конфликтов
Причины возникновения конфликтов: конфликт целей, взглядов, эмоциональный конфликт
Объективные причины
Организационно-управленческие причины
Социально-психологические причины
Личностные причины
Типы конфликтогенов
Типы конфликтных личностей и их поведенческие характеристики
Практика: Определение типов конфликтов и причин возникновения на примере учебных ситуаций Кейсы «Дефицит информации», «Распределение обязанностей», «Методы принятия групповых решений»
Стадии и динамика развития конфликта
Технологический цикл конфликтной ситуации
Стадии развития конфликта: предконфликтная, инцидент, эскалация, сбалансированное противодействие, разрешение (завершение)
Эскалация как основная стадия конфликта, модели эскалации
Виды искажений в конфликтных ситуациях. «Образ врага»
Предпосылки достижения сторонами «мертвой точки» и пути выхода из ситуации «увязания»
Инструменты разрешения конфликтов на стадии инцидента
Практика: Конструктивные способы работы с конфликтами на различных этапах
Управление конфликтами
Стратегии поведения в конфликте (модель Томаса-Килмана): соперничество, сотрудничество, компромисс, уступка, избегание. Плюсы и минусы каждой стратегии
Практика: Определение и анализ эффективности стратегий поведения в конфликтах участников. Выбор оптимальной стратегии поведения в конфликте
Межличностные методы управления и разрешения конфликтов
Техники согласования восприятий конфликтующих сторон
Практические рекомендации руководителю при разрешении конфликтов между подчиненными.
Практика: Отработка техник согласования восприятия и интересов
Переговоры по урегулированию конфликтных ситуаций. Модели поведения в переговорном процессе
Структурно-организационные методы управления
Особенности и способы решения конфликтов Руководитель – Подчиненный
Практика: Кейсы «Четкое распределение и разъяснение прав и обязанностей сотрудников», «Структура санкций», «Координационные механизмы»