Тема 1. Управление временем.
SMART постановка цели. Расстановка приоритетов – принцип Парето, принцип Эйзенхауэра. Пять стадий планирования дня. Поглотители времени, анализ индивидуальных и корпоративных поглотителей. Инструменты планирования времени. Типы восприятия и соответствующие типы инструментов, подходящие под индивидуальные особенности менеджера.
Тема 2. Организация деятельности. Делегирование полномочий.
Цели и задачи подразделения. Оценка потребности в ресурсах. Определение уровней готовности подчиненного при постановке задач. Распределение задач и нагрузки в зависимости от типа задачи и готовности подчиненного. Ситуационное управление. Делегирование – основные понятия. Почему руководителю «выгодно» делегировать Основные препятствия для делегирования, способы их преодоления. Алгоритм делегирования. Делегирование структурированных и неструктурированных задач. Основные ошибки делегирования.
Тема 3. Оценка и контроль подчиненных.
Цели контроля. Виды и способы контроля в процессе управления. Контроль сотрудника в зависимости от специфики деятельности. Сложности при проведении контроля. Причины невыполнения задач. Зачем нужная обратная связь. Как давать и получать обратную связь. Корректирующие действия руководителя.
Тема 4. Создание команды и управление ей.
Преимущества и ограничения командной работы. Основные командные роли – особенности проявления, повышение эффективности. Стадии развития групп, поддержание работоспособности на каждой стадии. Функции лидера в команде. Инструменты создания общности целей.
Тема 5. Приятие решений.
Типология управленческих задач и способов их решения. Способы выработки решений, методология оценки решения на валидность. Технология анализа сложных управленческих ситуаций - особенности работы с информацией. Поиски решения через совещания. Организация проблемных совещаний. Коллегиальные методы принятия решения: опасности и возможности. Препятствия в принятии решений – типология и методология их преодоления. Технология разработки решений инновационных задач. Принципы проведения «мозгового штурма». Информирование о принятом решении – технология работы с различными категориями сотрудников – руководители, коллеги, подчиненные. Сопротивление принятому решению – методы преодоления и поиск единомышленников.
Тема 6. Мотивация.
Причины демотивации сотрудников. Факторы, снижающие мотивацию подчиненных. Способы материальной и нематериальной мотивации сотрудников. Внутренняя мотивация сотрудника. Необходимость и способы индивидуального мотивирования.
Тема 7. Анализ и решение конфликтов.
Что такое конфликт? Внутренние и внешние конфликты. Причины возникновения конфликтов. Принципы взаимодействия в конфликте. Стратегии решения конфликтов, формы поведения в конфликте. Общая модель решения конфликта. Логическая модель. Формальные процедуры решения конфликтов в организации. Предотвращение конфликта, нахождение компромиссных решений, сотрудничество.
Тема 8. Управление стрессом.
Понятие и виды стрессов. Факторы и источники стрессов (производственные, ролевые, структурные, карьерные, связанные с отношениями, личностные). Оценка и контроль стрессовых ситуаций (поведенческий, когнитивный, эмоциональный, духовный). Профессиональные стрессы. Симптомы стрессов. Этапы развития стресса. Последствия стрессов. Адаптация к стрессу: как выбрать эффективную копинг-стратегию (стратегию совладания со стрессом) в зависимости от характеристик стрессора. Методы профилактики стресса. Работа с личностными ресурсами. «Балансирующие» техники. Экспресс-методы.