Программа предназначена для руководителей отделов, супервайзеров, наиболее опытных работников, в задачи которых входит передача опыта и знаний новичкам.
ЦЕЛИ:
- Формирование мировоззрения Наставника для успешного выполнения данной функции.
- Развитие навыков и качеств Наставника, необходимых для эффективной передачи своего опыта, корпоративных ценностей и норм поведения, принятых в компании.
- Знакомство с методами и особенностями обучения специалистов.
ПРОГРАММА:
1. Что такое Наставничество.
- Наставничество — понятие и исторические корни.
- Современные формы наставничества: обучение на рабочем месте, ротация, коучинг и т.д.
- Что получает компания, что получает наставник, что получает ученик от системы наставничества: выгоды и точки пересечения.
- Функции наставничества.
2. Кто такой Наставник.
- Кто может быть наставником.
- Профессиональные и личные требования и ограничения.
- Какие функции могут быть закреплены за наставником.
- Перспективы и барьеры собственного роста.
3. Навыки, необходимые Наставнику, и их практическая отработка.
- Постановка целей и задач процесса наставничества.
- Планирование обучения.
- Создание атмосферы доверия.
- Как давать и получать конструктивную обратную связь.
- Наблюдение, контроль и поддержка.
- 4-х шаговый метод производственного инструктажа.
- Взаимодействие с «проблемными» людьми.
4. Особенности обучения на рабочем месте.
- Чему и как обучать.
- Страхи и неуверенность обучаемого.
- Рекомендации по адаптации новичков.
- Вопрос мотивации к обучению и способы ее повышения.
- Методы и способы обучения на рабочем месте.
- Особенности обучения взрослых.
5. Сохранение атмосферы между формальным и неформальным в отношениях «Наставник — Ученик».
- Установление равновесия в личных и деловых отношениях.
- Права и обязанности наставника и стажера.
6. Подведение итогов. Защита выпускных работ (для открытого формата тренинга).