Тренинг «Мотивация поколения «Y»: «борьба с ними» или «борьба за них»?» разработан для руководителей и HR-специалистов, которым в своей работе пришлось столкнуться с феноменом поколения «Y» - молодых людей, родившихся в 80-90 годы прошлого века, на переломе системы ценностей и в эпоху бурного развития компьютерных технологий и популяризации жизни в виртуальном пространстве.
Система ценностей и поведенческие особенности этого поколения существенно отличаются от предыдущих поколений - так называемых «Х» - соответственно это прекрасное и сложное поколение «Y» требует и иного подхода в управлении и мотивации. Учитывая, что к 2020 году это поколение будет составлять большую часть сотрудников на любом предприятии – вопрос весьма актуален.
Цели тренинга «Мотивация поколения «Y»: «борьба с ними» или «борьба за них»?»:
1. обеспечить управленцев знаниями, умениями и навыками, необходимыми для работы с сотрудниками, относящимися к «поколению Y»;
2. разработать инструменты мотивации для сотрудников, относящихся к «поколению Y»;
3. повысить качество управления персоналом на предприятии
План и содержание тренинга «Мотивация поколения «Y»: «борьба с ними» или «борьба за них»?»:
Введение
Актуальные вопросы управления поколением «Y».
Кто есть кто в теории поколений
Теория поколений.
Анализ поколений «ВВ», «X» и поколение «Y»:
- История и условия формирования
- Мотивационные особенности
- Поведенческие проявления
Сознание поколения «Y»
Виртуальное пространство как среда формирования: анализ наиболее распространенных сетей и портретов их пользователей.
Поведение в сети как отражение особенностей сознания пользователя. Анализ поведения субъекта в сети как инструмент получения информации о ценностях.
Влияние «жизни в виртуале» на самооценку и мировосприятие представителей поколения «Y».
«2005 до и после…» – точка разрыва в сознании поколения «Y» - кто такие «Y1» и «Y2».
Особенности сознания поколения «Y»: жизнь как игра, работа как проект.
Система ценностей поколения «Y»
Разница в системе ценностей между поколениями - миф или реальность?
Спиральная динамика Клэра Грейвза как инструмент анализа ценностной сферы и основа для принятия решений.
Ценностно-мотивационная матрица поколения «Y».
Эффективное лидерство для сотрудников «Y»
Привлечение сотрудников «Y» в организацию.
Лидерство для поколения «Y»: «В чем твоя ценность Босс?»
Как должен себя вести лидер, чтобы быть привлекательным для «Y»?
Корпоративная культура 3.0, которую выбирает поколение «Y» - ее суть, особенности и инструменты.
Как привлечь представителей поколения «Y» в компанию.
«Система ценностей» в действии – поколению «Y» интересно «кто вы?» - как этим управлять?
Правильный выбор источников hr-pr.
Геймификация привлечения и подбора.
Инструменты управления мотивацией сотрудников «Y»
ВОВЛЕЧЕНИЕ
Проблемная сессия
Регулярные собрания
Обеспечение обратной связи
Поощрение инициатив
Управление в стиле коучинг
Совместная разработка правил и стандартов
ГЕЙМификация
- сюжетные профессиональные соревнования
- рейтинги
- кросс-бары
- лайки
- бейджи
- социально-мотивационные сети
- группы и содружества
Социальная ответственность
- оптимизация и формализация ценностной системы компании
- социальные проекты
- благотворительность
УПРАВЛЕНИЕ «ПРОЦЕССНИКАМИ»
- целеполагание и ориентация на цель
- особенности постановки задач для процесс-ориентированных сотрудников
- особенности организации работы процесс-ориентированных сотрудников
- особенности контроля процесс-ориентированных сотрудников
- промежуточная мотивация процесс-ориентированных сотрудников
- индивидуальный подход в системе мотивации
Завершение
Ответы на вопросы участников. Вручение свидетельств о прохождении тренинга.
В процессе тренинга используются такие тренерские методики, как творческие задания, информационные блоки, дискуссии, упражнения для отработки навыков, самостоятельная работа над заданиями, разбор кейсов мозговые штурмы, деловые игры, ролевые игры, метафорические игры и др.