Тренинг-интенсив для руководителей, HR-в, тренеров. 5 дней.
Преимущества и отличия данного тренинга.
1. Основной целью курса обучения является выход на качественно новый уровень профессионального развития в той области, в которой участники УЖЕ работают. Это сфера работы с персоналом в самых различных ее проявлениях. В отличие от других программ по коучингу, мы не обучаем коучингу «вообще» и тем более - профессии коуч-консультанта; не призываем сменить профиль деятельности (это личный выбор участников, который они, безусловно, могут сделать благодаря достаточному уровню знаний, полученных на тренинге). Наша позиция: навыки и инструменты коучинга – это мощный ресурс, который позволит подняться на ступеньку выше на лестнице профессионального мастерства и специалистам по работе с персоналом, и руководителям
2. Данный тренинг – это интенсивная программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО развития. Личностный рост является неизбежным результатом данного обучения в силу его продолжительности и достаточной степени глубины, но это дополнительный, а не основной продукт тренинга - что ни в коем случае не умаляет важности этой составляющей и радости участников от встречи с собой
3. Чтобы освоить навыки коуча вам не придется тратить на обучение долгие месяцы. Курс компактный (по сравнению с другими программами обучения коучингу): мы объединили все наиболее действенные технологии, которыми могут пользоваться в своей работе тренеры, НR-ы и руководители;
4. Это авторская программа Ирины Тримаскиной - руководителя, коуча, бизнес-тренера с многолетней успешной практикой работы с персоналом, поэтому программа выгодно отличается максимальной степенью применимости на практике: все методики прожиты и прошли проверку управленческим и тренерским опытом, в результате чего родились уникальные наработки в области развития эмоционального интеллекта и полевого обучения. Основным фундаментом обучения является концепция классического коучинга, основанная на идеях Уитмора, Дауни, Уитворт. Тренинг предполагает системное и последовательное обучение, программа построена по принципу: от создания понятийного поля - к навыкам, а затем к конкретным инструментам коучинга.
5. Обучение через практику: тренинг строится как комплекс групповых и индивидуальных упражнений. 80% - практика 20% - методики и инструменты. Именно сочетание тренинга, коучинга, индивидуальной и групповой работы обеспечивает качественный и глубокий результат обучения
6. Открытый формат тренинга позволяет участникам чувствовать себя комфортно, смело экспериментировать, пробовать, задавать вопросы, не боясь «потерять лицо»
Целевая аудитория: тренинг будет полезен специалистам, в функциональные обязанности которых входит повышение эффективности работы сотрудников Компании через их профессиональное развитие:
Руководителям и владельцам компаний; НR-менеджерам, внутренним и внешним тренерам, специалистам по развитию сотрудников кадрового резерва, менеджмерам по управлению талантами. На определенном этапе своего профессионального пути HR-сотрудники (в широком смысле этого слова) как правило, задают себе вопросы: каковы возможности моего роста, куда мне можно развиваться в рамках своей профессии? И какие есть специальности со смежным функционалом?
Мир изменился, подчиненные тоже. Практически каждый управленец рано или поздно сталкивается с тем, что привычные способы работы по принципу чередования кнута и пряника не работают. Настает такой этап развития рынка труда, когда «Мозгами» нельзя управлять. «Мозги» можно вовлечь в достижение общей цели, будь то цель компании или подразделения. А это уже качественно другой подход к управлению.
Основные результаты тренинга для всех участников:
Формирование представления о коучинге как методе работы с людьми и его месте в системе развития сотрудников Знакомство с возможностями и ограничениями внутреннего коучинга Формирование навыка работы в индивидуальном и групповом формате коуч-сопровождения Практическое освоение ключевых моделей и техник коучинга Тестирование коучинг-технологий на личном материале Для управленцев на тренинге особенно интересным/важным будет:
Осознание собственного стиля руководства и его роли в управлении подчиненными Овладение методами развития отношений доверия со своими сотрудниками Расширение знаний о способах мотивации подчиненных через сшивку их индивидуальных целей с целями Компании/подразделения Обогащение своего управленческого инструментария за счет четких алгоритмичных техник ведения беседы с подчиненным Для тренеров и HR-менеджеров на тренинге особенно интересным/важным будет:
Получение ориентиров развития в своей профессии: «Кроме тренинга и подбора – что есть еще, куда двигаться дальше?» Развитие умения фасилитировать групповую работу в рамках тренинга и при ведении других форм групповой работы Умение аргументировать пользу бизнес-коучинга и позиционировать себя как специалиста, практикующего коучинг-подход ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
I. Философия и сущность коучинга
Определение коучинга, подходы к пониманию Коучинг как новый формат работы с клиентом: история развития Методологические истоки коучинга. Коучинг, тренинг, психотерапия, менеджмент: сравнительный анализ Виды коучинга: внутренний и внешний, бизнес и лайф-коучинг Различные школы коучинга: обзор основных направлений и подходов Три пласта работы в коучинге: позиция, навыки, техники и инструменты «Сердце» коучинга: убеждения коуча. Вера во внутренний ресурс клиента как основа успешного коучинга Основные результаты тематического модуля:
Формирование системного представления о коучинге как методе работы Понимание различных подходов к коучингу II. Эмоциональная компетентность и ключевые навыки коуча
Эмоциональная компетентность коуча: управление атмосферой общения
Создание атмосферы доверия и принятия как основное условие эффективного тандема «коуч-клиент» Три уровня слушания в работе коуча Настрой на волну клиента: технический (внешний) и эмоциональный (внутренний) подходы Эмоции коуча как объект управления Практикум-знакомство с основными эмоциями Практикум-диагностика: достижение цели сообщения и управление своим эмоциональным состоянием в индивидуальном и групповом общении Модель эмоционального влияния: наши эмоциональные послания и ответные реакции собеседника Практикум-исследование: создание атмосферы контакта через трансляцию своих эмоций Ресурс эмоций и энергетические выгоды для коуча от конструктивного и принимающего общения. Роль эмоциональной составляющей в работе при проведении тренингов и коучинга Разделение ответственности коуча за неконструктивный и дискомфортный микроклимат в профессиональном общении Практикум-самоанализ: выявление типов сложных для себя участников и клиентов. Работа с собственными слепыми пятнами Коммуникативные навыки коуча: управление процессом беседы
Речь клиента как ключ к пониманию его картины мира и степени ответственности за результат работы Эффективное слушание собеседника: приемы отзеркаливания клиента Вопросы как основной инструмент работы коуча. Модели открытых вопросов Практикум-исследование: стимулирование раскрытия клиента через эффективное слушание и отказ от привнесения собственного мнения Основные результаты тематического модуля:
Практическое освоение базовых навыков развития людей в формате коуч-сопровождения Развитие способности мыслить и выстраивать отношения в категориях эмоционального интеллекта Выявление и исследование индивидуальных препятствий на пути к созданию эффективного эмоционального фона в индивидуальном общении и групповом взаимодействии Развитие навыков работы со своими установками и эмоциями, умения входить в нужное ресурсное состояние III. Универсальные модели и технологии работы в коучинге
Общая структура проведения коучинга и основные подходы к реализации
Виды работы в коучинге: полноформатная коуч-сессия и экспресс-коучинг Варианты продолжительности работы в полноформатном коучинге Реализация системного подхода в работе с клиентом: - Структура установочной сессии и ее обязательные элементы. Прояснение ожиданий от коучинга и коуча, обозначение зон ответственности. Заключение контракта на коучинг
- Организация работы с клиентом во время регулярной рабочей сессии
Ключевые подходы, используемые в коучинге: - Словесное описание
- Работа с пространством и линией времени
- Техники мысленной визуализации
- Арт-техники
С чего начать? Колесо баланса как возможная отправная точка работы с клиентом. Практикум-отработка: техника работы с «Колесом баланса» Традиционный коучинг на основе модели GROW
Модель GROW как базовая модель коуч-сессии: - Структура развивающей беседы
- Основные вопросы коуча на каждом этапе работы
Работа с целью клиента - Цели как основной источник мотивации человека. Критерии мотивирующей цели
- Формат эффективно сформулированной цели
- Основные способы работы с клиентом на этапе постановки цели
Практикум-целеполагание: формулирование своих профессиональных и жизненных и целей Прояснение текущей ситуации и выявление сдерживающих факторов: - Внутренний и внешний пласт анализа реальности клиента
- Инструменты для инвентаризации препятствий к реализации желаемого результата
- Основные трудности, возникающие при оценке ситуации. Набор коуча в случае возникновения у клиента барьера
Практикум-исследование своих внешних и внутренних препятствий на пути к достижению цели Поиск возможностей и формирование плана достижения цели - Инвентаризация ресурсов клиента
- Инструменты коучинга для нахождения вариантов решения. Способы стимулирования поисковой активности клиента
- Определение конкретных шагов по достижению целей
Практикум: поиск решений и формирование плана достижения своей цели Техники НЛП в коучинге
Ключевые принципы работы в НЛП-формате Работа с логическими уровнями: высшие устремления и миссия как составляющие смысла профессиональной и личной жизни человека Работа с линией времени: возможности и результаты работы Практикум-отработка: технология работы с НЛП-инструментами Основные результаты тематического модуля:
Формирование системного представления об общей структуре работы в коучинге Понимание источников техник в коучинге и создание своего «чемоданчика коуча» Формирование умения проводить сессию индивидуального коучинга Тестирование и отработка на практике основных методик и инструментов традиционного коучинга (в рамках модели GROW) и техник НЛП-коучинга Диагностика и моделирование своего стиля работы в коучинге Получение клиентского опыта на основе личного материала и проработка своих насущных задач IV. Коучинг внутри компании: возможности для применения
Точки приложения коучинга в компании
Коучинг и внутренняя среда компании. Связь с культурой обучения Возможности и ограничения применения коучинга в компании Для кого коучинг: ключевые категории сотрудников Для чего коучинг: для какого класса задач Коучинг в работе управленца
Полевое обучение: - Когда и кем проводится полевое обучение
- Полевой тренинг и полевой коучинг: в чем разница
- Этапы полевого обучения
- Методика проведения
- Технологический инструментарий в полевом обучении (бланки наблюдения и отчетности)
Практикум-отработка: проведение полевого обучения Проведение регулярной аттестации Работа с сотрудниками кадрового резерва Практикум-ролевая игра: проведение аттестационной беседы с подчиненным Экспресс-коучинг на рабочем месте - Типичная ловушка управления: роль «Папы» и «Мамы» для подчиненных. Управление категорией сотрудников «У меня проблема!»
- Ситуационное руководство как адаптация к уровню компетенции и мотивации каждого сотрудника
Коучинг в работе тренера
Модель ГРОУ на этапе предтренинговой работы: - Основные шаги прояснения запроса на тренинг
- Ситуация работы с заказчиком, когда деньги - основной результат тренинга. Профилактика завышенных ожиданий от обучения и перевод их в пласт поведения сотрудников
Практикум-отработка: проведение предтренингового интервью с заказчиком Коучинг-подход в работе с группой: - Проведение тренинга: возможности применения стиля фасилитатора на разных этапах групповой динамики и при решении различных задач
- Коучинг команды: ведущий-фасилитатор как катализатор процесса общегрупповой и индивидуальной осознанности
Практикум-отработка: проведение коучинга команды Основные результаты модуля:
Формирование системного представления о формах и способах практической реализации коучинга в компании Понимание и практическая отработка применения коучинга на различных этапах работы с тренингом (предтренинг, проведение тренинга, посттренинг) Формирование умения проводить коучинг команд Выработка и развитие у участников практических навыков работы в коуч-стиле на рабочих местах (аттестационная беседа, работа с кадровым резервом и др) Умение аргументировать пользу бизнес-коучинга и позиционировать себя как специалиста, практикующего коучинг-подход Формирование участниками собственного плана: «Мои первые шаги внедрения коучинга в практическую работу» Тренер оставляет за собой право:
Менять темы/тематические блоки местами Сокращать или увеличивать время темы/тематического блока Заменять темы другими по своему усмотрению с целью наилучшей реализации индивидуальных задач участников Методы обучения: тренинг основан на интенсивной работе, состоящей из активной проработки технологий коучинга, развивающих упражнений, групповых дискуссий, обмена опытом и обратной связью со стороны участников и тренера
По окончании всего курса каждый участник получает Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров и развития персонала «ТренерПРОФИ», подтверждающий право проведения коуч-сессий.
Продолжительность тренинга: 40 часов (5 дней). Обучение проходит с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-брейки.
Количество участников: до 10 человек.
Автор и ведущая:
Ирина ТРИМАСКИНА, сертифицированный коуч-консультант, бизнес-тренер, автор книги «Тренинг эмоционального интеллекта и развития личной эффективности», руководитель направления "Коучинг" в Центре "ТренерПРОФИ".
По окончании обучения выдается Сертификат, подтверждающий право проведения коуч-сессий.
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: полная стоимость обучения на программе 40000 рублей.
Скидки за раннюю оплату:
За 3 месяца - 20%, 8000 рублей
За 2 месяца - 15%, 6000 рублей
За 1 месяц - 10%, 4000 рублей
За 2 недели - 5%, 2000 рублей
За 1 неделю - 3%, 1200 рублей