?

   Справочник. Образовательные программы

Актуальность программы не подтверждена, но мероприятие всё еще может быть доступно в открытом и корпоративном форматах.
актуальные архив
Семинар › Управление персоналом › Стратегическое управление человеческими ресурсами (HR)

Управление поступками подчиненных


Крылатая фраза Карла Маркса гласит: «Бытиё определяет сознание». Классик и основоположник был совсем даже не во всём неправ, поэтому руководитель должны уметь конфигурировать «бытиё», используя тот набор компетенций, которые бы обеспечили правильное поведение подчинённых. Под определением «правильное» мы подразумеваем: они решат, что ту работу, которую поручена руководителем, гораздо выгоднее выполнять хорошо, чем как-то иначе. Вот так, не больше и не меньше. execution невозможен без прецизионного управления действиями подчинённых. Желательно, чтобы они как бы сами сделали «правильный» выбор в пользу повышения исполнительности, старательности и ответственности. Для этого вам необходимо освоить условия применения и совмещения ключевых управленческих компетенций. Конечно, вы о них знаете, но насколько хорошо умеете применять? Семинар позволит вам избавиться от рутины и больше сосредоточится на перспективных задачах. При этом вы не только сохраните полный контроль над ситуацией, но и обеспечите возможности для своевременной коррекции выполнения рабочих задач. В работе сотрудников появятся ясность, чёткость и системность, что обеспечит ещё и самомотивацию.

 

Программа семинара:

 

  • Роль регламентов в оперативном управлении: совмещение с другими «инструментами»,  эффективное применение и типичные ошибки руководителей;
  • Иерархия и виды корпоративных регламентов: как определить, что регламентировать, а что не стоит, обеспечить стандарт для регулярных работ и не «задушить» компанию?
  • Координация кросс - процессов: как исключить «чёрные дыры» и дублирование функций при взаимодействии различных подразделений во время выполнения задач?
  • Как обеспечить эффективность регламентов: виды поддержки, различные цели применения и ключевые принципы организации рационального обновления;
  • Почему порученная работа не выполняется, так как надо: типичные ошибки руководителей при делегировании рабочих заданий и как можно их избежать;
  • «Уровни» делегирования: как готовиться к делегированию, к чему приводит неправильная оценка квалификации и мотивации подчинённых при делегировании рабочих заданий и как избежать этой ошибки;
  • Двустороннее противодействие делегированию: что мешает руководителям и подчиненным при делегировании рабочих заданий и как нейтрализовать эти препятствия?
  • «Обратное делегирование»: почему порученная работа возвращается к руководителю и как приучить подчинённых самостоятельно решать то, что входит в их обязанности?
  • Координация и взаимодействие: роль организованной обратной связи в процессе исполнения порученной работы;
  • Как развивать квалификацию подчинённых в процессе координации: различные виды обратной связи и их сознательный выбор в зависимости от реальной ситуации;
  • Основные источники ошибок подчинённых: почему они их совершают и как их предотвратить?
  • Контроль: роль в оперативном управлении, почему его так не любят подчинённые, возможные последствия анализ типичных ошибок руководителей;
  • Виды контроля: цели, различия, выполнение, типичные ошибки в использовании и рациональный выбор акцентов в зависимости от вида работы и репутации подчинённого;
  • Оперативное мотивирование подчиненных: роль руководителя в инсталляции и сопровождении корпоративной системы, основные компоненты мотивации и наиболее рациональное совмещение с другими управленческими «инструментами»

     

     

    О курсе: «Execution: профессиональная эксплуатация подчинённых» 

    Тратить ли время и деньги на обучение? Видимо, лучше представлять, в каком именно разрезе будет подаваться такая достаточно неопределённая тема, как управление. Поэтому мне кажется важным изложить ключевые принципы развития управленческой квалификации руководителей. При выборе программ лучше соблюдать рекомендованный порядок освоения технологии эффективного управления. 

     

    Базовые принципы 

    Стоит ли стесняться термина «эксплуатация»? Все активы должны обеспечивать нужную отдачу. Именно поэтому организация профессиональной эксплуатации подчинённых – наряду с прочими активами – и является основной задачей руководителя. Табуировать термин эксплуатация по отношению  к персоналу мне кажется неуместной лирикой. Если вместо политкорректных  и, как правило, бессодержательных деклараций о взращивании талантов руководители научатся более профессионально управлять, то персоналу будет только лучше. Давайте не будем смущённо опускать глаза и заливаться стыдливым румянцем: идея о том, что должным образом воодушевлённый, вдохновлённый, сплочённый и мотивированный персонал добровольно произведёт нужное количество прибавочной стоимости и поделится ею с руководителем, является самым, наверное, опасным управленческим мифом. Мотивация нужна, но никак не обойтись и без правильно оформленного принуждения. Действительно же профессиональный подход предполагает оптимальный режим работы актива и не допускает действий, вызывающих нерациональный износ оного. Никто не должен страдать напрасно.

    Считать ли персонал нематериальным активом? В нематериальности, на мой взгляд, изначально заложен высокий уровень неопределённости и оправдание возможных промахов. Мне такой подход кажется неправильным. Любой руководитель может абсолютно точно посчитать совокупную стоимость и количество персонала своей структуры. В чём же принципиальное отличие персонала от других видов активов? В непредсказуемости результатов воздействия? Уверен, что виновата в этом скорее недостаточная управленческая квалификация, чем пресловутая нематериальность. Если сотрудников изучить – хотя бы – не хуже чем кофеварку, то и неожиданностей будет случаться намного меньше. Профессиональному, с точки зрения управленческой квалификации, руководителю не нужны ни хорошие, ни отличные подчинённые. Сотрудники не должны иметь противопоказаний и соответствовать базовым требованиям. Такой подход не только обеспечивает должную эффективность управления, но и снижает персоналозависимость.

    Как обеспечить эффективность управления? В английском языке существует термин «Execution». На русский я бы его перевёл так: технология обеспечения эффективного достижения целей. В первую очередь мы подразумеваем совокупность действий руководителей по управлению персоналом. По умолчанию важно правильно разработать стратегию: провести анализ рынка, сформулировать набор количественных /качественных целей и определить перечень действий для их достижения. Теперь дело, казалось бы, за малым: как сделать так чтобы персонал все эти правильные действия правильно выполнил?

    Включаем оперативное управление: начинает работать управленческая квалификация, выполняя функцию «трансмиссии», и передавая усилия на «колёса» - рядовых исполнителей. Если в этой самой трансмиссии большие люфты, то всё происходит в полном соответствии с бессмертным «хотели, как лучше, а получилось как всегда». За 18 лет консультирования у меня сложилось твёрдое мнение: основной проблемой постсоветских компаний является именно низкая управленческая квалификация руководителей. С идеями обычно всё в порядке, а вот эффективное исполнение сильно хромает.

    Кого можно по праву называть профессионалом? Только того, кто точно знает, каким набором «инструментов» обеспечивается разработка и выполнение задач, а также умеет целенаправленно использовать свои знания для получения нужных результатов. Это справедливо для любой профессии, поэтому не совсем понятно, почему для управления нужно делать исключение. Руководители являются – в лучшем случае - обладателями разрозненной и зачастую противоречивой информации, что не позволяет откалибровать компетенции и почти не оказывает влияния на качество управления и возможности влияния на производительность труда. Правда, возникает возможность убедительного объяснения любой неудачи.Технология и возникшая в результате её постоянного применения культура execution и является свидетельством профессиональной эксплуатации персонала.

    Вывод: реальная конкурентоспособность компании определяется суммой управленческих квалификаций руководителей на всех уровнях корпоративной иерархии. Наличие таких качеств как старательность и энтузиазм весьма полезно, но недостаточно. Именно управленческая квалификация руководителя являются тем основным фактором, который определяет результаты деятельности вообще и степень старания, в частности, 80% сотрудников. Примерно 10% всегда будут работать плохо, а 10% - хорошо и почти вне зависимости от качества управления. В компании, реально заинтересованной в долгосрочной конкурентоспособности, execution становится отдельной прикладной дисциплиной, системно объединяющей различные знания и позволяющей руководителям планомерно развивать управленческую квалификацию.

    Как перейти от бесполезной суеты к эффективному бездействию? Именно в этом и заключается «Путь Воина» для руководителя. Если целенаправленно осваивать технологии execution, то постепенно вы сможете отказаться от изначально бесполезных попыток «успеть всё» и перейти к точно рассчитанным акапунктурным воздействиям на ключевые точки «поля оперативного управления».

     

    Если не управляете Вы, то управляют Вами. Вы или Вас? Третьей позиции в этом лучшем из миров пока не предусмотрено.

    Рекомендую свой курс как рациональным руководителям, так и желающим ещё больше развить это качество. Прекраснодушных и желающих оставаться таковыми, а также активных искателей «волшебных таблеток», мгновенно преобразующих корпоративную реальность, я ничем не сумею порадовать.

  •  



    © 2004-2022 UBO.RU
    Образование и бизнес-образование в России и за рубежом / admin@ubo.ru

    При любом использовании материалов, гиперссылка на UBO.RU обязательна.

    Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования
    Группа ВКонтакте