Семинар «Мерчандайзинг – потрясающая культура обслуживания и грабежа»
Приглашаются: работники торгового зала, товароведы, администраторы, предприниматели.
Программа семинара.
1. Понятие мерчандайзинга, задачи, основные подходы. Исторический экскурс. Функциональные обязанности розничного мерчандайзера.
2. Торгово-технологический процесс в магазине. Характеристика основных и вспомогательных процессов. Чёткая и отлаженная взаимосвязь.
2.1 Размещение товаров в торговом зале. Характеристика факторов, влияющих на систему их распределения. Правило «золотого треугольника».
2.2 Методика управления торговыми площадями магазина.
Распределение полочного пространства на основе анализа ассортимента; Критерии выбора товаров для дополнительной выкладки; Критерии выбора оборудования поставщиков для размещения в торговом зале; Установочная и выставочная S. Кф использования торговой S. Как оценить эффективность мерчандайзинга; Прогнозирование продаж в результате изменений в магазине. 2.3 Выкладка товаров на оборудовании. Основные типы и принципы. Активное и пассивное представление товара. Основные ошибки при оформлении места продажи.
2.4 Оформление магазина: внешние и внутренние атрибуты. Атмосфера торгового зала: составляющие элементы и их влияние на поведение покупателей.
3.Психофизиологические особенности покупателей.
3.1.Типы покупателей по восприятию информации: аудиалы, визуалы, кинестеты.
3.2.Покупатели: меланхолики, флегматики, сангвиники, холерики. Экстраверты, интраверты.
3.3 Мужчины и женщины, дети и пенсионеры, правши и левши. К каждому найдем подход.
3.4 Чувствительность покупателей к цене. Размещение ценников, формат, содержание в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».
3.4 Продавец – хороший психолог или мерчандайзер? Этапы обслуживания покупателей.
4. Мерчандайзинг в магазинах Вашего города: удачные и провальные примеры. Разбор полётов.
5. Мерчандайзинг – это не инструкция, это руководство к действию и поощрение творчества персонала.
6. Вносим изменение– наблюдаем, считаем, анализируем, делаем выводы.
7. Практическая работа: «Поставь диагноз и выпиши рецепт»
Оцени организацию торгового процесса в магазине с мерчандайзинговым подходом, проанализируй недостатки, дай рекомендации по их устранению и оптимизации торгового процесса. Разработай планограмму выкладки товара на оборудовании. О вкусах спорят: анализируем и дискутируем.
Семинар ведёт бизнес-консультант Изюменко Наталия Анатольевна.
Продолжительность 8 уч.часов
Стоимость 5000руб. на человека
(включая раздаточный материал, кофе-паузу)
Место проведения: г. Екатеринбург, ул. Малышева 36, офис 606.
Время проведения: с 10.00 до 16.00