Описание
Современная бизнес-ситуация, специфика экономики требуют новых, а главное результативных подходов к управлению персоналом. Наряду с функциональным и проектными подходами, которые используются в западном и российском менеджменте в большей или меньшей степени, достаточно эффективным подходом к формированию системы управления персоналом в компании является сейчас HR-маркетинг.
Этот новый, абсолютно современный подход к формированию HR-систем позволяет в полной мере выстроить формат, при котором специалист по управлению персоналом работает в рамках клиентского подхода.
Основой такого формата является работа на внутреннего и внешнего клиента. Такой клиентский подход позволяет максимально развернуть сервисную и инновационную составляющую в управлении персоналом под стратегические и операционные задачи организации. Кроме того, именно маркетинговый подход в управлении персоналом дает возможность максимально учитывать комплексность задач в управлении персоналом, принять во внимание специфику организационной культуры компании, сферу бизнеса и стиль управления.
Работа специалиста по управлению персоналом на внешнего клиента - кандидатов и уволившихся из компании сотрудников, на внутреннего клиента - на руководителей структурных подразделений и персонал компании позволяет повысить качество HR-сервиса, а главное - выстроить HR- имидж и учесть все репутационные риски компании.
Что Вы получите?
Цели и задачи семинара:
- Структурировать знания участников о подходах в построении системы управления персоналом;
- Познакомить участников с подходом с точки зрения HR-маркетинга в управлении персоналом;
- Познакомить и научить взаимодействовать в рамках клиентского подхода;
- Определить и научить использовать в работе инструментарий HR-маркетинга.
Выгоды для участников:
- Вы введете в собственную практику новый инструментарий;
- Структурируете знания в области управления персоналом;
- Определите возможности внедрения в практику компании новых инструментов и технологий;
- Повысите собственную эффективность и авторитет внутри компании.
Кого мы приглашаем к обучению:
- HR-директоров и специалистов;
- Специалистов по внутренним корпоративным коммуникациям;
- Специалистов, отвечающих за корпоративные СМИ;
- Специалистов по развитию корпоративной культуры;
- Специалистов по PR;
- Руководителей компаний.
Форма занятия
Все занятие проходит в интенсивном интерактивном формате. По каждому блоку предлагаются несколько кейсов из современной практики российских и иностранных компаний, проводятся деловые игры, предполагающие решение участниками актуальных для их компаний бизнес - задач.
Программа семинара
1. Понятие HR-маркетинга.
· Использование инструментов маркетинга в системе управления персоналом;
· 4P HR-маркетинга: people (люди), pay (оплата), position (позиционирование) и prospects (перспективы).
2. Технология клиентского подхода, задачи HR-отдела в клиентском подходе.
Внутренний и внешний клиент.
· Категории внутренних клиентов: сотрудники компании, руководители структурных подразделений;
· Категории внешних клиентов: кандидаты на открытые позиции, бывшие сотрудники компании;
· Технология работы с внутренним и внешним клиентом. Технология снятия и уточнения запроса у внутреннего клиента.
Практическое задание:
Отработка навыка снятия и уточнения запроса внутреннего клиента.
3. Инструменты HR-маркетинга.
· HR-брендинг:
- понятие HR-брендинга;
- влияние имиджа работодателя на формирование работоспособной команды;
- бывшие сотрудники - друзья или враги бренда?
· HR-бенчмаркинг или «А что там у соседей?»:
- инструменты мониторинга и сравнения показателей эффективности работы компании и ее конкурентов на рынке;
- метрики сравнения эффективности управления персоналом компании и конкурентов в отрасли и смежных отраслях.
· Привлекательный имидж работодателя на рынке труда:
- инструменты и технологии создания привлекательного имиджа работодателя.
- способы трансляции ценностей корпоративного бренда сотрудникам
- формирование внутреннего корпоративного бренда.
- роль hr-менеджера в формировании позитивного образа компании: традиционный и нетрадиционный инструментарий
- имидж первых лиц компании: стратегия и технологии позиционирования Руководства
Практическое задание:
Составление плана мероприятий для поддержания позитивного имиджа работодателя для компании-участника.
- Внутренние коммуникации компании как инструмент HR-маркетинга:
- система оценки персонала и система обучения как инструмент внутренних коммуникаций;
- роль менеджеров среднего звена в поддержании коммуникаций;
- коммуникации внутри отдела и между подразделениями.
Практическое задание:
Анализ внутренних коммуникаций в компании, предложения по внедрению изменений.
· Подход к системе мотивации в рамках HR-маркетинга:
- инструменты материальной и нематериальной мотивации;
- формирование соцпакета.
Практическое задание:
Анализ существующей в компании мотивационной программы, предложения по корректировке в соответствии с HR-маркетинговыми инструментами
4. Опыт российских и зарубежных компаний в построении и использовании системы HR-маркетинга.
Автор семинара
Вероника Ярных.
Бизнес-тренер, К.Э.Н., Генеральный директор компании "Центр управленческих компетенций".
Образование:
· МГПУ им. В.И. Ленина, факультет биологии и химии.
· МГОУ, факультет экономики и менеджмента
Дополнительное образование:
· Длительная программа обучения организационных консультантов «Школа оргконсультантов» Д. Шустермана и М. Иванова (КГ «СЭТ», 2002 - 2003 год)
· Программа подготовки консультантов для малого и среднего бизнеса (программа АТЭС IBIZ - 2004) - сертифицированный консультант и ассессор по международной программе АТЭС IBIZ (АРЕС)
Профессиональный опыт работы:
· Имеет опыт построения системы управления персоналом с «нуля»;
· Разработки и внедрения систем заработных плат и компенсаций для различных категорий работников;
· Опыт построения регулярного менеджмента и внедрения процедур корпоративного управления в холдинге;
· Разрабатывала технологии разрешения проблем управления персоналом в современных условиях;
· Решения вопросов стратегического и оперативного управления предприятием;
· Разработка стратегии развития персонала организации;
Дополнительная информация:
· Руководитель и соведущая первых длительных программ «Система Оперативного Менеджмента» в КГ «СЭТ»;
· Соведущая программ профессиональной подготовки и повышения квалификации менеджеров по персоналу в КЦ «Столица» и компании «Персонал Upgrade»;
- Руководитель и соведущая Школы кадрового аудита© ;
- Член комиссии по разработке профессиональных стандартов в области управления персоналом (проект НСК);
- Заместитель председателя подкомитета по консалтингу и подготовке кадров для малого и среднего предпринимательства ТПП РФ;
- Эксперт рабочей группы по разработке профессиональных стандартов для управленцев в промышленности (проект Экспертного Клуба при Минпроме РФ);
- Исполнительный Директор Национального Института подготовки консультантов по программе АТЭС IBIZ, руководитель Центра подготовки, оценки и развития.
Проводит авторские курсы на программах МВА и Executive - МВА; в бизнес - школах МИРБИС, РАГС, РГГУ:
- «Эффективное управление человеческими ресурсами»;
- «Организационная культура и организационный дизайн»;
- «HR-маркетинг»;
- «Роль менеджера по персоналу в компании»
- «Организационный анализ и организационный дизайн»;
- « Финансы для менеджеров по персоналу»;
- Авторские курсы по оценке персонала и мотивации.
Имеет более 30 публикаций в профессиональных изданиях: газетах, журналах:
- «Элитный персонал»; «Новая экономика»; «Обучение за рубежом»; «Формула карьеры»; «Персонал Микс»; «Управление персоналом»; «Секрет фирмы»; «Sales&Marketing»; «Кадровое дело»; «Справочник по управлению персоналом»; «Управление человеческим потенциалом» и др.
Ведущая колонки «Инструменты эффективного управления» в журнале «Управление сбытом» и «Управление магазином». Эксперт газеты «Труд»
Является научным редактором перевода и выпуска книг:
· Джеральд Коул «Управление персоналом в современных организациях».
· Доминик Купер, Иван Т.Робертсон, Гордон Тинлайн «Отбор и найм персонала: технологии тестирования и оценки».
· Джордж Т. Милкович, Джерри М. Ньюман «Система вознаграждений и методы стимулирования персонала»
· Як Фитц-енц «Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала»
Автор книги «Управление персоналом в кризисе: HR-ТЕХНОЛОГИИ». - 2006 год.