Рублевская Юлия Вячеславовна — эксперт и консультант в области бизнес-моделирования и бизнес-стратегий, соучредитель и директор по обучению и консалтингу ВЭШ, сертифицированный геймификатор по проведению игры FreshBiz. Основатель Агентства маркетинговых решений «Оранж Маркетинг Групп», более 400 консалтинговых и исследовательских проектов, 19 лет консультационной и преподавательской практики.
В числе клиентов: ГК «Русагро» («ЕЖК»), ЗАО ПФ «СКБ Контур», ПАО «Мегафон», АО «Группа СВЭЛ», служба доставки «Boxberry», ПАО «Ростелеком», ОАО «ВИЗ» (НЛМК), ЗАО «Сталепромышленная компания», АН «Новосел» (УрФО), клиника «Линлайн», ООО «Прософт-Системы», ЗАО «СИНАРА», ОАО «Газпромнефть-Урал» (УрФО), ГК «Полипласт-Урал», Вода «Новокурьинская» и др.
ЧАСТЬ I. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БЛОК
Модуль 1: Бизнес как система
Системный подход в управлении компанией. Организация, менеджмент и функции управления. Уровни управления в компании: стратегический, тактический, оперативный
Закономерности развития организации как системы. Модель развития компании Адизеса, роли руководителя на разных этапах развития. «Витамины» менеджмента
Смена технологических циклов как основной фактор настоящего. Модель Спиральной динамики как инструмент настройки бизнеса в изменяющихся внешних условиях
Модель устойчивой организации. Цикл саморазвития компании по Демингу. Принципы и ключевые факторы поддержания устойчивости. Бизнес-модели: классические и инновационные
Модуль 2: Стратегический анализ внутренней и внешней среды компании
Подходы к формированию стратегии: стратегический треугольник. Современные изменения в стратегическом мышлении компании: как уйти от реактивности и прийти к проактивному способу мышления? Поиск смыслов, определение видения и миссии компании. Ловушки и заблуждения. Определяем общий вектор: стратегия роста против стратегии снижения затрат, что для компании актуальнее?
Инструменты анализа ситуации в компании: диаграмма Ишикавы, анализ поля сил К. Леви. Самодиагностика компании: определение ключевых ресурсов и дефицитов внутренней среды
Стратегическая диагностика: анализ внешнего окружения. PEST-анализ. Формируем рыночную стратегию: Анализ рынка, конкурентов и потребителей. Аудит текущей ситуации: «маркетинговая воронка», модель Розенберга (CSI), модель Райхельда (NPS), модель Кано, стратегическая канва. Оценка нашей конкурентоспособности и клиентской лояльности: поиск узких мест и выявление критичных проблем
Сегментация рынка и поиск свободных рыночных ниш. «Подводные камни» сегментации. Нестандартные подходы к сегментации и создание «голубых океанов»
Обобщение информации о внешней и внутренней среде компании. SWOT-анализ
Модуль 3: Разработка и реализация стратегии компании
Организация процесса стратегического планирования. Стратегическое планирование как коммуникативный процесс: участники и принципы организации. Стратегические альтернативы. Итерационный характер стратегического управления.
Понятие стратегической бизнес-единицы.Определение центров стратегической ответственности и полномочий. Разработка стратегической структуры компании.
Определяем стратегию компании. Корпоративная и бизнес-стратегия: в чем особенности? Формируем рыночную стратегию: оценка рыночных рисков и выбор наиболее привлекательных рынков сбыта. Методы портфельного анализа. Технологии поиска уникальности и способов создания дополнительной потребительской ценности. Стратегии эффективной «отстройки» от конкурентов
Целеполагание. Формирование системы целей и KPI, в зависимости от выбранной стратегии и бизнес-модели компании. Система сбалансированных показателей (BSC): финансовые и поддерживающие их цели в области рынка, внутренней организации, управлении персоналом и развития. Каскадирование целей
Процесс внедрения стратегии. Почему «красивые» стратегии часто не воплощаются в жизнь? Эффекты «невнедрения». Переход от стратегических целей к набору активностей (проектов и мероприятий). Форматы Стратегических планов и отчетов
Проектное управление как способ реализации стратегических инициатив: планирование, исполнение проекта, оценка рисков, управление стоимостью, содержанием, временем, персоналом на проекте. Контроль реализации портфеля проектов
Бизнес-симуляция «БОВАНЕНКОВО» на развитие навыков управления проектами
Модуль 4: Финансовое обоснование стратегии
Секреты финансовой отчетности компании. Основные финансовые отчеты предприятия: основы балансового равенства, особенности отчета о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств. Взаимосвязь отчетов
Стратегические цели компаниичерез призму финансовых показателей. Основные модели получения прибыли. Увеличение оборота или повышение рентабельности — что целесообразнее именно для вашей компании? Анализ деловой активности. Анализ рентабельности. Финансовый цикл
Принятие управленческих решений на основе анализа затрат. Понятие и виды затрат, их влияние на формирование прибыли; калькулирование себестоимости, Какой метод калькулирования себестоимости выбрать direct-costing и absorption-costing; Использование CVP-анализа для принятия руководством управленческих решений
Бизнес-симуляция «FRESHBIZ» на развитие стратегического мышления и взаимодействия в команде
Модуль 5: Взаимодействие в топ-команде
Суть, смысл кооперации и партнерского взаимодействия для Бизнеса. Вклад каждого в реализацию общих целей компании и мера ответственности за решение этих задач
Формирование культуры взаимодействия внутри и ее трансляция на рынок с целью формирования имиджа современной и высококультурной команды и компании на рынке
Эмоциональный интеллект как искусство Лидера и искусство формирования доверительных отношений с другими людьми. Техники ассертивного поведения
Управление взаимодействием в сложных ситуациях и инструменты коучинга.
Как суметь извлечь полезные уроки из кризисной ситуации, сохранить отношения и совершенствовать работу. Тест Розенцвейга. Технология Голдратта
КОМПЛЕКСНЫЙ КЕЙС ПО СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАЩИТА ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ ПО РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ СВОЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ЧАСТЬ II. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ В СФЕРЕ «УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ»
Модуль 6: Управление стратегическими рыночными активами компании
Распознавание потребительского поведения. Современные представления о процессе принятия решения на рынках В2В и В2С. Как покупатели выбирают? Какой сервис им нужен? Рациональные и эмоциональные параметры выбора: что это такое? WOW-концепция. Концепция избыточного и необходимого качества по Н. Кано. Психологические феномены потребительского поведения: как это использовать в продажах, сервисе и рекламе. Измерение отношения к марки и потребительских намерений. Индикаторы эффективного взаимодействия компании с клиентами. Насколько компания эффективно взаимодействует с клиентами?
Управление торговой маркой (брэндинг): этапы разработки и контроля. Отличия бренда от просто марки. Зачем и кому нужна сильная торговая марка? Методы оценки финансовой стоимости торговой марки. Как измерить «капитал» марки? Нефинансовые показатели оценки силы торговой марки. Построение системы контроля марочным капиталом. Марочная политика компании: правила и ошибки.
Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) и клиентской лояльностью. Клиентская база как главный инструмент работы. Активные клиенты, потенциальные клиенты, неактивные клиенты — способы работы с ними. Карточка клиента: что это такое? Концепция клиентской лояльности. Концепция пожизненной ценности клиента. Сегментация клиентов: по каким признакам выделить особо ценных клиентов? Программы удержания и формирования лояльности для особо ценных клиентов. Работа с ключевыми клиентами. Взаимодействие отдела продаж и маркетинга при работе с клиентской базой. Оценка эффективности управления клиентской базой
Модуль 7: Оперативный функционал маркетинга и продаж
Управление товарным портфелем и взаимоотношениями с поставщиками разработка классификатора товарного ассортимента (анализ товарного портфеля по финансовым и рыночным показателям, матрица Маркон). Разработка прогноза и плана продаж; анализ товарных запасов; разработка политики закупа; разработка плана закупа. КЕЙС: Разработка товарной и марочной политики компании
Прогнозирование и планирование продаж для чего нужен прогноз продаж, варианты прогноза продаж, организация процедуры планирования в компании; факторы, влияющие на точность прогноза продаж, прогнозирование в различных условиях (вывод нового товара, перенасыщенность рынка, кризис, сезон-не сезон) контроль за прогнозом. КЕЙС: Прогнозирование продаж через оценку будущей рыночной доли
Модуль 8: Продвижение продукции
Управление продвижением: Современные тенденции в продвижении. Удачи и ошибки. Примеры. Организация рекламных и PR кампаний; целеполагание, увязка коммуникационных активностей и других процессов компании, основы медиапланирования, контроль эффективности
Интернет-продвижение: эффективный сайт компании, практические рекомендации по улучшению позиции сайта в результатах поисковиков; классификация интернет-рекламы: форматы, место, принцип размещения, достоинства и недостатки; инструменты интернет-статистики и расчет показателей эффективности (KPI) работы интернет-маркетинга
Управление репутацией: Что такое репутация и её влияние на разные целевые аудитории. Стратегия создания репутации с нуля. Как провести стартовый аудит и анализ репутации? Чем измерить репутацию? Инструменты оперативного управления репутацией в сети: мониторинг, SERM, отзывы, посевы, работа с соцсетями, SEO. Негатив в сети: как бороться и стоит ли это делать? Типы негативщиков. Ищем автора негатива. Нейтрализация чёрного PR. Отношения со СМИ: пустая трата денег или реальная помощь. Репутационный кризис и информационные войны: правила ведения и профилактика репутационных кризисов
Модуль 9: Маркетинговые исследования в работе директора по маркетингу
Виды маркетинговых исследований: количественные и качественные, кабинетные и полевые, панельные и разовые
Алгоритм проведения маркетинговых исследований. Этапы разработки. Пред проектная работа с заказчиком исследования. Разработка технического задания. Планирование проекта. Разработка опросных листов и сценариев: правила и ошибки. Определение выборки. Практика
Организация маркетингового исследования. Работа с интервьюерами. Организация и проведение глубинных интервью и фокус-групп. Контроль проекта
Анализ данных и математическое моделирование: основные методы обработки данных. Знакомство с SPSS/ Формирование основных отчетов по результатам исследования. Практика
Написание итогового отчета: Что должно быть и как лучше представить данные. Требования международного сообщества профессиональных маркетологов
Расчёт точки безубыточности для нового направления, использование маржинального анализа для определения ассортиментного портфеля
Анализ рентабельности направлений бизнеса по методу activity based coasted (учет затрат по процессам)
Эластичность спроса по цене. Ценовая политика фирмы. Критерии принятия решения об изменении уровня цен
Оптимизация финансового цикла в зоне ответственности коммерческой службы
Бизнес-планирование в маркетинге:
Экспресс-анализ экономической привлекательности бизнес-идеи
Алгоритм работы над инвестиционным проектом — как грамотно выстроить финансовую аргументацию о целесообразности открытия нового направления
расчет показателей экономической привлекательности инвестиционного проекта: чистая текущая стоимость проекта (NPV), внутренняя норма прибыльности (IRR), период окупаемости (DPBP), прибыльность инвестиций (PI)
Модуль 11: Организация маркетинговой деятельности в компании
Аудит и построение системы маркетинга в компании
Директор по маркетингу: ожидания, взаимодействия, показатели. Формы организации службы маркетинга. Функционал службы маркетинга. Должностные инструкции и бизнес-процессы. Отчеты в структуре контроля: виды, примеры отчетов
Отдел продаж и отдел маркетинга: противоречия во взаимоотношениях маркетологов и продавцов
КЕЙС. Взаимодействие маркетинга и продаж: как достичь максимальных результатов?
* 100% практическая направленность программы. Это возможно благодаря особой методике преподавания, которая включает разбор конкретных ситуаций, решение кейсов и процесс проектной работы, дополненной индивидуальным консультированием. * Детальная проработка стратегии своего предприятия. Этому уделен целый блок и проектная работа. По ходу занятий и индивидуальных консультаций участники разрабатывают рыночную стратегию своего предприятия, а также план мероприятий, необходимых для её реализации. * Дополнительные бонусы участникам. Мыпонимаем, что никакая программа не может закрыть весь спектр интересующих Вас тем – всегда что-то окажется за пределами курса обучения. Чтобы поддержать ваше стремление к саморазвитию мы дарим БЕСПЛАТНОЕ участие в любой одной из психологических или личностных программ нашей школы. Подробности уточняйте у менеджеров отдела продаж.
Отличие курса — ориентация на развитие предприятия именно за счет проработанной стратегии.
Продолжительность курса: 12 месяцев Выпускной документ: Диплом о профессиональной переподготовке Высшей Экономической Школы --------------------------------------------- На Ваши вопросы ответит менеджер по работе с клиентами Черемичкина Ирина по телефонам: (343) 342-01-10 (11, 12, 13), 361-32-32 e-mail: sales@veshk.ru
Подробнее о преподавателях, содержании программы и графике занятий можно узнать здесь.