Бизнес-школы отмечают снижение числа заказов на корпоративное обучение. Такое положение дел вызвано оптимизацией расходов и, соответственно, сокращением бюджета в том числе на образование персонала
О рынке бизнес-образования Екатеринбурга
По оценкам участников ТОП-листа, рынок бизнес-образования в Свердловской области планомерно растет, приимущественно за счет краткосрочных образовательных программ, на их долю приходится до 57% оборота от услуг образования бизнес-школ. По итогам I п/г 2014 г. участники рынка отмечают снижение количества заказов на корпоративное обучение.
Ключевые тренды рынка бизнес-образования I п/г 2014 г.:
1. В 2013 г. объем рынка бизнес-образования Екатеринбурга вырос на 9% и составил в денежном выражении, по оценкам экспертов, 815 млн руб. Бизнес-школы по-прежнему зарабатывают на открытых программах для частных и корпоративных клиентов: доля оборота таких программ в I п/г 2014 г. составила 77%. За тот же период на услуги, не связанные с образовательной деятельностью, пришлось 34% в общем обороте участников рынка.
2. С начала 2014 г. центры бизнес-образования отмечают снижение числа заказов на корпоративное обучение. Такое положение дел вызвано оптимизацией расходов на предприятиях и соответственно сокращением бюджетов, в том числе на образование персонала, объясняют участники ТОП-листа. В целом, по итогам 2013 г. оборот бизнес-школ от корпоративных образовательных программ имел положительный темп прироста — 15% в сравнении с 2012 г., а также увеличилось на 15% число слушателей данных программ.
3. Бизнес-школы Екатеринбурга специализируются на краткосрочном обучении. По данным участников ТОП-листа, 57% прибыли от услуг бизнес-образования школам приносят программы повышения квалификации (продолжительностью от 16 до 249 часов). Наиболее востребованы: обучение в сфере финансов (на его долю приходится 36% от оборота краткосрочных программ), менеджмента (17%) и развития управленческих компетенций (15%). Спрос на последнее направление за полтора года значительно увеличился, отмечают участники рынка. В рамках долгосрочных программ основная доля оборота приходится на программы менеджмента — 57%, экономики — 17%, финансов — 14%.
4. Совокупное число выпускников бизнес-школ (по кругу участников ТОП-листа) выросло на 10% в 2013 г. По составу аудитории бизнес-школ основную долю составляют специалисты (32%) и руководители подразделений предприятий (27%). Также участники рынка отмечают рост числа клиентов-физлиц, которые стремятся расширить профессиональные, личностные и иные компетенции. Высоким спросом услуги бизнес-школ пользуются у выпускников вузов, специалистов и молодых амбициозных руководителей подразделений.
Лидеры рынка бизнес-образования Екатеринбурга
Тройку лидеров рейтинга центров бизнес-образования «ДК» в Екатеринбурге, как и годом ранее составили: ГК «Потенциал», Урало-Сибирский Институт Бизнеса (USIB) и ГК «Центр-бизнес-образования» (ЦБО), которые потеснили со второго и третьего места Институт государственного управления и предпринимательства УрФУ.
Методика составления рейтинга
В рейтинге участвуют крупнейшие бизнес-школы и центры бизнес-образования Екатеринбурга, оборот от услуг бизнес-образования в совокупном обороте которых составляет 60% и более.
На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос ведущих компаний, предлагающих услуги бизнес-образования. На втором этапе специалисты аналитической группы «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых были запрошены основные показатели деятельности. Информация была перепроверена.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель - оборот от услуг бизнес-образования в I п/г 2014 г., млн руб.
Дополнительные показатели — количество слушателей программ бизнес-обучения в I п/г 2014 г., количество выпускников в 1 п/г. 2014 г.
Рейтинг центров бизнес-образования в I п/г 2014 г.
№ |
Название компании |
Оборот от услуг бизнес-обра-зования в I п/г 2014 г., млн руб. |
Оборот от услуг бизнес-обра-зования в 2013 г., млн руб. |
Сово-купное количе-ство препо-давателей / из них зар-бежных препо-давателей |
Год осно-вания |
|
1 |
80,6 |
140,1 |
262/0 |
1995 |
||
2 |
62,7 |
105,3 |
194/2 |
1996 |
||
3 |
61,1 |
з/д |
274/0 |
1996 |
||
4 |
55,3 |
97,1 |
261/0 |
2004 |
||
5 |
ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» (Бизнес-школа УрФУ) |
23,9 |
130 |
147/8 |
1987 |
|
6 |
7,2 |
12,1 |
59/0 |
2003 |
||
7 |
Институт государственного управления и предпринимательства УрФУ |
7,1 |
21,2 |
166/14 |
1997 |
|
8 |
5,3 |
16,6 |
38/2 |
1995 |
||
9 |
5,1 |
4,7 |
4/0 |
2000 |
||
Лидеры по количеству слушателей
№ |
Название компании |
Количество слушателей, в I п/г 2014 г., чел. |
Количество корпоративных клиентов (предприятий) |
|
1 |
9692 |
248 |
||
2 |
6001 |
н/д |
||
3 |
ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» (Бизнес-школа УрФУ) |
3738 |
111 |
|
4 |
2141 |
н/д |
||
5 |
1347 |
642 |
||
6 |
890 |
221 |
||
7 |
876 |
н/д |
||
8 |
Институт государственного управления и предпринимательства УрФУ |
816 |
14 |
|
9 |
177 |
3 |
Принятые сокращения
: н/д — нет данных, т. е. компания не предоставила данные; з/д — закрытые данные, данные предоставлены на условиях конфиденциальности.
По теме:
:: Бизнес-школы Екатеринбурга отмечают снижение числа заказов на корпоративное обучение
:: Рейтинг российских бизнес-школ 2014
:: Рейтинг бизнес-школ мира 2014
:: Список лучших российских бизнес-тренеров в области продаж. Рейтинг SalesPortal — 2013