Рейтинг бизнес-школ Екатеринбурга 2014

Бизнес-школы отмечают снижение числа заказов на корпоративное обучение. Такое положение дел вызвано оптимизацией расходов и, соответственно, сокращением бюджета в том числе на образование персонала

О рынке бизнес-образования Екатеринбурга 

По оценкам участников ТОП-листа, рынок бизнес-образования в Свердловской области планомерно растет, приимущественно за счет краткосрочных образовательных программ, на их долю приходится до 57% оборота от услуг образования бизнес-школ. По итогам I п/г 2014 г. участники рынка отмечают снижение количества заказов на корпоративное обучение.     

 Ключевые тренды рынка бизнес-образования I п/г 2014 г.: 

1. В 2013 г. объем рынка бизнес-образования Екатеринбурга вырос на 9% и составил в денежном выражении, по оценкам экспертов, 815 млн руб. Бизнес-школы по-прежнему зарабатывают на открытых программах для частных и корпоративных клиентов: доля оборота таких программ в I п/г 2014 г. составила 77%. За тот же период на услуги, не связанные с образовательной деятельностью, пришлось 34% в общем обороте участников рынка.

 

2. С начала 2014 г. центры бизнес-образования отмечают снижение числа заказов на корпоративное обучение. Такое положение дел вызвано оптимизацией расходов на предприятиях и соответственно сокращением бюджетов, в том числе на образование персонала, объясняют участники ТОП-листа. В целом, по итогам 2013 г. оборот бизнес-школ от корпоративных образовательных программ имел положительный темп прироста — 15% в сравнении с 2012 г., а также увеличилось на 15% число слушателей данных программ.

3. Бизнес-школы Екатеринбурга специализируются на краткосрочном обучении. По данным участников ТОП-листа, 57% прибыли от услуг бизнес-образования школам приносят программы повышения квалификации (продолжительностью от 16 до 249 часов). Наиболее востребованы: обучение в сфере финансов (на его долю приходится 36% от оборота краткосрочных программ), менеджмента (17%) и развития управленческих компетенций (15%). Спрос на последнее направление за полтора года значительно увеличился, отмечают участники рынка. В рамках долгосрочных программ основная доля оборота приходится на программы менеджмента — 57%, экономики — 17%, финансов — 14%.

4. Совокупное число выпускников бизнес-школ (по кругу участников ТОП-листа) выросло на 10% в 2013 г. По составу аудитории бизнес-школ основную долю составляют специалисты (32%) и руководители подразделений предприятий (27%). Также участники рынка отмечают рост числа клиентов-физлиц, которые стремятся расширить профессиональные, личностные и иные компетенции. Высоким спросом услуги бизнес-школ пользуются у выпускников вузов, специалистов и молодых амбициозных руководителей подразделений. 

Лидеры рынка бизнес-образования Екатеринбурга 

Тройку лидеров рейтинга центров бизнес-образования «ДК» в Екатеринбурге, как и годом ранее составили: ГК «Потенциал»,  Урало-Сибирский Институт Бизнеса (USIB) и ГК «Центр-бизнес-образования» (ЦБО), которые потеснили со второго и третьего места Институт государственного управления и предпринимательства УрФУ.

Методика составления рейтинга

В рейтинге участвуют крупнейшие бизнес-школы и центры бизнес-образования Екатеринбурга, оборот от услуг бизнес-образования в совокупном обороте которых составляет 60% и более.

На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос ведущих компаний, предлагающих услуги бизнес-образования.  На втором этапе специалисты аналитической группы «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых были запрошены основные показатели деятельности. Информация была перепроверена. 

По каким показателям ранжируются участники

Основной ранжирующий показатель - оборот от услуг бизнес-образования в I п/г 2014 г., млн руб.
Дополнительные показатели — количество слушателей программ бизнес-обучения в I п/г 2014 г., количество выпускников в 1 п/г. 2014 г.

 

Рейтинг центров бизнес-образования в I п/г 2014 г. 

Название компании

Оборот от услуг бизнес-обра-зования  в I п/г 2014 г.,  млн руб.

Оборот от услуг бизнес-обра-зования  в 2013 г.,  млн руб.

Сово-купное количе-ство  препо-давателей / из них зар-бежных препо-давателей

Год осно-вания

 

1

ГК Потенциал

80,6

140,1

262/0

1995

 
 

2

Урало-Сибирский Институт Бизнеса(USIB)

62,7

105,3

194/2

1996

 
 

3

ГК Центр Бизнес-образования (ЦБО)

61,1

з/д

274/0

1996

 
 

4

Образовательный центр Профессионал

55,3

97,1

261/0

2004

 
 

5

ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» (Бизнес-школа УрФУ)

23,9

130

147/8

1987

 
 

6

Образовательный центр «Бизнес-Развитие»

7,2

12,1

59/0

2003

 
 

7

Институт государственного управления и предпринимательства УрФУ

7,1

21,2

166/14

1997

 
 

8

IBC Business Education

5,3

16,6

38/2

1995

 
 

9

Консалтинговая группа «Жиляев и Партнеры»

5,1

4,7

4/0

2000

 
 

Лидеры по количеству слушателей

Название компании

Количество слушателей, в I п/г 2014 г., чел. 

Количество корпоративных клиентов (предприятий) 
в I п/г 2014 г.

 
 

1

ГК «Потенциал»

9692

248

 

2

Образовательный центр «Профессионал»

6001

н/д

 

3

ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» (Бизнес-школа УрФУ)

3738

111

 

4

ГК «Центр бизнес-образования» (ЦБО)

2141

н/д

 

5

Образовательный центр «Бизнес-Развитие»

1347

642

 

6

Урало-Сибирский Институт Бизнеса (USIB)

890

221

 

7

IBC Business Education

876

н/д

 

8

Институт государственного управления и предпринимательства УрФУ

816

14

 

9

Консалтинговая группа «Жиляев и Партнеры»

177

3

 

 Принятые сокращения

: н/д — нет данных, т. е. компания не предоставила данные; з/д — закрытые данные, данные предоставлены на условиях конфиденциальности.

 
По теме:
 ::  Бизнес-школы Екатеринбурга отмечают снижение числа заказов на корпоративное обучение
 ::  Рейтинг российских бизнес-школ 2014
 ::  Рейтинг бизнес-школ мира 2014
 ::  Список лучших российских бизнес-тренеров в области продаж. Рейтинг SalesPortal — 2013