Рынок нижегородского бизнес-образования еще недавно был вполне благополучен — несмотря на нарастающий кризис, спрос на обучение оставался неизменно высоким.
Спрос на программы МВА в 2008 г. повысился на 50%. В отличие от компаний, которые сократили расходы на обучение в первую очередь, слушатели, которые сами платят за курс МВА, намерены закончить учебу, невзирая на финансовый кризис. По данным экспертов, если раньше за МВА своих сотрудников платили компании, то сейчас увеличивается число слушателей, самостоятельно оплачивающих обучение. Многие топ-менеджеры, пока их компании переживают не лучшие времена, решили просто переждать кризис таким образом — все равно на бонусы и карьерный рост сейчас рассчитывать не приходится. Поэтому, несмотря на кризис, школы расширяют перечень продуктов в сфере МВА. Одна из новинок года — программа Executive MBA.
Серьезные компании, не первый год работающие в сфере бизнес-образования, все чаще выбирают свою нишу, обслуживая крупные корпоративные заказы.
Под влиянием кризиса даже устойчивые компании без колебаний сокращают расходы на обучение сотрудников. Так, по данным экспертов, группа ГАЗ и ОАО «Павловский автобусный завод», несмотря на договоренности с бизнес-школами, уже отложили обучение специалистов до следующего года.
Краткосрочные курсы обучения в настоящее время станут популярнее длительных программ. К сегодняшнему дню структура спроса изменилась: раньше были востребованы тренинги по продажам, сейчас клиентов больше интересует повышение эффективности менеджмента. Антикризисные программы становятся самой востребованной новинкой этого года.
Помимо краткосрочных программ, бизнес-школы в условиях кризиса делают ставку на дистанционное обучение.
По словам участников рынка, они готовы к снижению и изменению спроса на образовательные услуги для бизнеса. Для игроков, уже набравших группы на долгосрочные программы, перемены не будут стремительными, а вот школы, предлагающие средне- и краткосрочные программы, должны сориентироваться максимально быстро, чтобы не оказаться за бортом.
Центры бизнес-образования Нижнего Новгорода – 2008
Ранжирование по общему количеству слушателей за I полугодие 2008 г.
Методика
ТОП-лист подготовлен на основании данных, предоставленных центрами бизнес-образования.
№
|
Название, адрес, телефон, факс
|
Общее количество слушателей
|
Структура слушателей по длительности программ
|
Выручка от бизнесобразования
|
Структура выручки по длительности программ, тыс. руб.
|
Кол-во образова-тельных программ, открытых на 01.10.2008 г.
|
Краткосрочные программы
|
Среднесрочные
|
Долгосрочные
|
Количество
|
Год осно-вания в НН
|
Ф.И.О . руководителя
|
|||||||||
Кратко-срочные
|
Средне-срочные
|
Долго-срочные
|
Кратко-срочные
|
Средне-срочные
|
Долго-срочные
|
тематика
|
Кол-во слуша-телей
|
тематика
|
Кол-во слуша-телей
|
тематика
|
Кол-во слуша-телей
|
штатных препода-вателей
|
штатных совмес-тителей
|
Препода-вателей по договору найма
|
|||||||
1
|
Green City, Бизнес школа |
1029
|
300
|
626
|
103
|
11561,8
|
4380
|
2800
|
4381,8
|
18
|
Менеджмент, |
н/д |
Менеджмент, |
н/д |
MBA
|
н/д
|
33
|
23
|
99
|
2004
|
Козлов
|
2
|
«Первый тренинг‑клуб ПРОСТО», ООО |
820
|
820
|
0
|
0
|
з/д
|
з/д
|
0
|
0
|
94
|
Менеджмент |
50 |
нет
|
0
|
нет
|
0
|
5
|
0
|
12
|
2007
|
Тельнова
|
Маркетинг, реклама, PR |
140 |
||||||||||||||||||||
Продажи |
210 |
||||||||||||||||||||
Отраслевые программы |
420 |
||||||||||||||||||||
3
|
«Чувствина и Буденная», НОУ ДО ШКТ |
542
|
530
|
12
|
0
|
з/д
|
з/д
|
з/д
|
з/д
|
60
|
Менеджмент
|
269
|
Тренинги для тренеров |
12 |
нет |
0
|
3
|
0
|
0
|
2003
|
Чувствина
|
Продажи |
226 |
||||||||||||||||||||
4
|
«Апгрейд клуб», тренинговая компания |
465
|
411
|
54
|
0
|
н/д
|
н/д
|
н/д
|
н/д
|
108
|
Менеджмент |
120 |
Менеджмент |
12 |
нет |
0
|
2
|
2
|
17
|
2005
|
Макан
|
Продажи |
144 |
Продажи |
24 |
||||||||||||||||||
Управление |
25 |
Управление рисками |
18 |
||||||||||||||||||
Переговоры |
122 |
|
|
||||||||||||||||||
5
|
Московская БизнесШкола, НОУ |
365
|
197
|
0
|
168
|
н/д
|
н/д
|
н/д
|
н/д
|
35
|
Менеджмент |
26 |
нет
|
0
|
MBA
|
168
|
з/д
|
з/д
|
з/д
|
2008
|
Плужник
|
Маркетинг, реклама, PR |
36 |
||||||||||||||||||||
Продажи |
41 |
||||||||||||||||||||
Фин.‑экон. деят‑ть |
25 |
||||||||||||||||||||
Бухучет |
16 |
||||||||||||||||||||
Управление персоналом |
29 |
||||||||||||||||||||
Отраслевые программы |
24 |
||||||||||||||||||||
6
|
«Консалтинговая группа Системное мышление», ООО |
300
|
300
|
0
|
0
|
910
|
910
|
0
|
0
|
9
|
Менеджмент |
100 |
нет
|
0
|
нет
|
0
|
2
|
0
|
2
|
2004
|
Михеев
|
Управление персоналом |
150 |
||||||||||||||||||||
Командообразование |
50 |
||||||||||||||||||||
7
|
«Новая Эра Технологий» |
108
|
106
|
2
|
0
|
н/д
|
н/д
|
н/д
|
н/д
|
11
|
Менеджмент |
37 |
Менеджмент
|
2
|
нет
|
ДК - Нижний Новгород
|