На самарском рынке образования игроков немного — примерно 20-30. Они стремятся занимать ниши, которые пока редко пересекаются между собой. Поскольку игроков на рынке мало, эксперты затрудняются разделить его на сегменты. Можно условно разделить компании, имеющие в своем штате бизнес-тренеров, и компании, являющиеся провайдерами иногородних и зарубежных тренеров в Самаре. Хотя эти два вида деятельности не исключают друг друга — существуют и смешанные компании. Также есть учебные центры при вузах и самостоятельные фирмы.
Основной проблемой рынка эксперты называют демпинг наемных тренеров, которые зачастую оказывают услугу недостаточного качества, тем самым снижая доверие клиентов к бизнес-образованию в целом. Еще одна проблема рынка — уже внутренняя. Бизнес-образованию не хватает профессиональных кадров, хороших специалистов. Как с удивлением рассказывают эксперты, сегодня практически каждый считает, что может работать бизнес-тренером.
Негативное влияние на рынок бизнес-образования оказал финансовый кризис, из-за которого серьезно сократилось количество обращений в компании — даже те фирмы, которым необходима помощь, сегодня не могут найти средств на услуги бизнес-тренеров.
В условиях кризиса в первую очередь поменялся список востребованных тем: тренинги по ораторскому мастерству, лидерству пока на втором плане. Руководителям и менеджерам многих компаний сейчас приходится работать в условиях изменений и стресса. При этом эксперт считает, что именно сегодня услуги бизнес-образования должны быть наиболее востребованы, причем бизнесу нужна именно конкретная помощь.
Ситуация на рынке может привести к объединению компаний и уходу с рынка некоторых игроков, отмечают эксперты. В целом же, отмечают эксперты, кризис станет лакмусовой бумажкой для бизнес-школ: в условиях выживания компаниям-клиентам будут нужны качественные услуги, конкретные советы и реальная помощь.
Центры бизнес-образования Самары – 2008
Ранжирование по количеству слушателей в I п/г 2008 г.
Методика
ТОП-лист подготовлен на основании данных, предоставленных самими компаниями. Если компания отказывается предоставить данные, то «ДК» оставляет за собой право использовать информацию из открытых источников.
№
|
Название, адрес, телефон, факс
|
Кол‑во слушат. в I п/г 2008 г., чел.
|
Кол‑во слушат. по типам программ в I п/г 2008 г., чел.
|
Краткосрочные программы в I п/г 2008 г.
|
Среднесрочные и долгосрочные программы в I п/г 2008 г.
|
Выручка
|
Доля услуг
|
Стрра выручки в I п/г
|
Стрра выручки в I п/г 2008 г., по тематике прогр., %
|
Общее кол‑во сотрудников на 01.10.2008 г., чел.
|
Кол‑во препод. на 01.10.2008 г., чел.
|
Год осно-вания
|
ФИО
|
|||||||||||
Кратко-срочные
|
Средне-срочные и долго-
|
Тематика
|
Кол‑во слуша-телей
|
Кол‑во слуша-телей откры-тых прог-рамм
|
Кол‑во слуша-телей кор-порат. про-грамм
|
Тематика
|
Кол‑во слуша-телей
|
Кол‑во слуша-телей откры-тых прог-рамм
|
Кол‑во слуша-телей кор-порат. прог-рамм
|
Открытые
|
Корпоративные
|
Краткосрочные
|
Среднесрочные и долгосрочные
|
Штатн. препод.
|
Штатн. совмест.
|
По договору найма
|
||||||||
1
|
Самарский институт делового образования, |
1317
|
889
|
428
|
Маркетинг, реклама, PR |
614 |
237
|
652
|
МВА |
313 |
428
|
0
|
Н/д
|
Н/д
|
Н/д
|
Н/д
|
Н/д
|
Н/д
|
40
|
11
|
0
|
12
|
1993
|
Захарова Ольга
|
Продажи |
189 |
Маркетинг |
55 |
|||||||||||||||||||||
Фин.‑эконом. деятельность |
9 |
Бухучет |
27 |
|||||||||||||||||||||
Логистика |
77 |
Логистика |
33 |
|||||||||||||||||||||
2
|
НОУ «Школа Карьеры», |
788
|
3741
|
414
|
Маркетинг, реклама, PR |
90 |
374
|
Н/д |
Менеджм. |
72 |
414 |
Н/д |
16,5 |
45,41 |
1001 |
Н/д |
30,2 |
69,8 |
25 |
8 |
12 |
0 |
1999 |
Посадская Наталья Николаевна |
Маркетинг, реклама, PR |
54 |
|||||||||||||||||||||||
Продажи |
180 |
Фин.‑эконом. деятельность |
54 |
|||||||||||||||||||||
Бухучет |
54 |
|||||||||||||||||||||||
Упр-е персоналом |
54 |
Офисн. технол. |
62 |
|||||||||||||||||||||
Язык |
64 |
|||||||||||||||||||||||
Офисн. технол. |
50 |
Подг. тренеров |
54 |
|||||||||||||||||||||
3
|
FG Consulting,
|
484
|
484
|
0
|
Менеджм. |
146 |
37
|
447
|
Нет
|
0
|
0
|
0
|
6,13
|
100
|
81,2
|
18,8
|
100
|
0
|
10
|
2
|
0
|
7
|
2005
|
Гусева
|
Продажи |
286 |
|||||||||||||||||||||||
Упр-е персоналом |
52 |
|||||||||||||||||||||||
4
|
Тренинг‑центр «Маэстро»,
|
342
|
342
|
0
|
Менеджм. |
145 |
242
|
100
|
Нет
|
0
|
0
|
0
|
4,32
|
100
|
5,1
|
94,9
|
100
|
0
|
12
|
0
|
0
|
22
|
2007
|
Полякова Наталья Юрьевна
|
Продажи |
80 |
|||||||||||||||||||||||
Фин.‑эконом. деятельность |
88 |
|||||||||||||||||||||||
Упр-е персоналом |
29 |
Н/д — компания не предоставила данные.
1 — данные без учета корпоративных тренингов, на которых присутствуют сотрудники только из одной компании.
Компании «Поволжский консалтинговый центр», Дирекция по программам бизнес-образования СГЭУ отказались предоставить данные для участия в ТОП-листе, хотя, по мнению экспертов, являются лидерами рынка.
Подробнее об исследовании рынка Самары в статье :: Самара. Кризис заставит изменить стратегию компаний бизнес-образования