Центры бизнес-образования Самары — 2008

На самарском рынке образования игроков немного — примерно 20-30. Они стремятся занимать ниши, которые пока редко пересекаются между собой. Поскольку игроков на рынке мало, эксперты затрудняются разделить его на сегменты. Можно условно разделить компании, имеющие в своем штате бизнес-тренеров, и компании, являющиеся провайдерами иногородних и зарубежных тренеров в Самаре. Хотя эти два вида деятельности не исключают друг друга — существуют и смешанные компании. Также есть учебные центры при вузах и самостоятельные фирмы.

Основной проблемой рынка эксперты называют демпинг наемных тренеров, которые зачастую оказывают услугу недостаточного качества, тем самым снижая доверие клиентов к бизнес-образованию в целом. Еще одна проблема рынка — уже внутренняя. Бизнес-образованию не хватает профессиональных кадров, хороших специалистов. Как с удивлением рассказывают эксперты, сегодня практически каждый считает, что может работать бизнес-тренером.

Негативное влияние на рынок бизнес-образования оказал финансовый кризис, из-за которого серьезно сократилось количество обращений в компании — даже те фирмы, которым необходима помощь, сегодня не могут найти средств на услуги бизнес-тренеров.

В условиях кризиса в первую очередь поменялся список востребованных тем: тренинги по ораторскому мастерству, лидерству пока на втором плане. Руководителям и менеджерам многих компаний сейчас приходится работать в условиях изменений и стресса. При этом эксперт считает, что именно сегодня услуги бизнес-образования должны быть наиболее востребованы, причем бизнесу нужна именно конкретная помощь.

Ситуация на рынке может привести к объединению компаний и уходу с рынка некоторых игроков, отмечают эксперты. В целом же, отмечают эксперты, кризис станет лакмусовой бумажкой для бизнес-школ: в условиях выживания компаниям-клиентам будут нужны качественные услуги, конкретные советы и реальная помощь.

 

 

 


Центры бизнес-образования Самары — 2008
Ранжирование по количеству слушателей в I п/г 2008 г.

Методика
ТОП-лист подготовлен на основании данных, предоставленных самими компаниями. Если компания отказывается предоставить данные, то «ДК» оставляет за собой право использовать информацию из открытых источников.

 

Название, адрес, телефон, факс

Кол‑во слушат. в I п/г 2008 г., чел.

Кол‑во слушат. по типам программ в I п/г 2008 г., чел.

Краткосрочные программы в I п/г 2008 г.

Среднесрочные и долгосрочные программы в I п/г 2008 г.

Выручка
от бизнес‑
образования
в I п/г 2008 г.,
млн руб.

Доля услуг
бизнес‑
образования
в совокупной
выручке компании,
%

Стр­ра выручки в I п/г
2008 г. по типам прогр., %

Стр­ра выручки в I п/г 2008 г., по тематике прогр., %

Общее кол‑во сотрудников на 01.10.2008 г., чел.

Кол‑во препод. на 01.10.2008 г., чел.

Год осно-вания

ФИО
руководителя

 

Кратко-срочные

Средне-срочные и долго-
срочные

Тематика

Кол‑во слуша-телей

Кол‑во слуша-телей откры-тых прог-рамм

Кол‑во слуша-телей кор-порат. про-грамм

Тематика

Кол‑во слуша-телей

Кол‑во слуша-телей откры-тых прог-рамм

Кол‑во слуша-телей кор-порат. прог-рамм

 

Открытые

Корпоративные

Краткосрочные

Среднесрочные и долгосрочные

Штатн. препод.

Штатн. совмест.

По договору найма

 

1

 

Самарский институт делового образования,
ул. Ленинская, 206, тел. 247‑67‑37,
факс: 247‑47‑60

1317

 

889

 

428

 

Маркетинг, реклама, PR

614

237

 

652

 

МВА

313

428

 

0

 

Н/д

 

Н/д

 

Н/д

 

Н/д

 

Н/д

 

Н/д

 

40

 

11

 

0

 

12

 

1993

 

Захарова Ольга
Михайловна

 

Продажи

189

Маркетинг

55

Фин.‑эконом. деятельность

9

Бухучет

27

Логистика

77

Логистика

33

2

 

НОУ «Школа Карьеры»,
ул. Бр. Коростелевых, 81,
тел. 337‑46‑64,
факс: 242‑02‑13

788

 

3741

 

414

 

Маркетинг, реклама, PR

90

374

 

Н/д

Менеджм.

72

414

Н/д

16,5

45,41

1001

Н/д

30,2

69,8

25

8

12

0

1999

Посадская Наталья Николаевна

Маркетинг, реклама, PR

54

Продажи

180

Фин.‑эконом. деятельность

54

Бухучет

54

Упр­-е персоналом

54

Офисн. технол.

62

Язык

64

Офисн. технол.

50

Подг. тренеров

54

3

 

FG Consulting,
ул. Черемшанская, 93 А,
тел./факс: 930‑47‑45

 

484

 

484

 

0

 

Менеджм.

146

37

 

447

 

Нет

 

0

 

0

 

0

 

6,13

 

100

 

81,2

 

18,8

 

100

 

0

 

10

 

2

 

0

 

7

 

2005

 

Гусева
Анна Николаевна

 

Продажи

286

Упр­-е персоналом

52

4

 

Тренинг‑центр «Маэстро»,
ул. Урицкого,19, БЦ «Деловой Мир»,
тел. 341‑63‑97,
факс: 273‑42‑62

 

342

 

342

 

0

 

Менеджм.

145

242

 

100

 

Нет

 

0

 

0

 

0

 

4,32

 

100

 

5,1

 

94,9

 

100

 

0

 

12

 

0

 

0

 

22

 

2007

 

Полякова Наталья Юрьевна

 

Продажи

80

Фин.‑эконом. деятельность

88

Упр­-е персоналом

29

 

 

Н/д — компания не предоставила данные.
1 — данные без учета корпоративных тренингов, на которых присутствуют сотрудники только из одной компании.
Компании «Поволжский консалтинговый центр», Дирекция по программам бизнес-образования СГЭУ отказались предоставить данные для участия в ТОП-листе, хотя, по мнению экспертов, являются лидерами рынка.

Подробнее об исследовании рынка Самары в статье  ::  Самара. Кризис заставит изменить стратегию компаний бизнес-образования


По теме:

 ::  Бизнес-тренинги в Самаре. Краткосрочное обучение персонала предлагают пока только небольшие компании
 ::  Самарский рынок бизнес-образования сейчас находится на этапе формирования и роста
 :: 
Самарский кадровый рынок растет на 30% в год
 ::  Консалтинг в Самаре. Спрос растет, рынок укрупняется
 ::  Центры бизнес-образования Самары Рейтинг. Октябрь 2007